Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5558/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
Центрального клинического госпиталя ФТС России: Нормана И.И.,
ООО "ФОРДЕКАР": Игнатовой И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ФОРДЕКАР" (далее - Заявитель) на действия Центрального клинического госпиталя ФТС России при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения жизнедеятельности человека (Продукты пищевые прочие) (Закупка N 0373100031217000084) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/24708/17 от 23.05.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100031217000084 от 16.05.2017 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений поставляемого товара, а именно: п.12 "Сахар- песок", п.18 "Яйцо".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, а именно:
- п.12 "Сахар- песок" - Упаковка бумажная упаковка от 0,9 до 1 кг включительно,
- п.18 "Яйцо":
-Согласно ГОСТ 31654-2012, Яйцо диетическое 1категории,
-Срок хранения со дня снесения не должен превышать 7 суток,
-Минимальный остаточный срок годности: 20 суток.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к поставке товарах, а именно:
- п.12 "Сахар- песок" - Упаковка бумажная упаковка 0,900.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в заявке Заявителя отсутствует предлагаемая единица измерения для указанного значения, что не позволяет идентифицировать массу упаковки.
Согласно доводам жалобы Заявителем заявка заполнена в соответствии ст требованиями аукционной документации, кроме того, в графе "единица измерения" указано "кг", что также позволяет идентифицировать массу предполагаемого к поставке товара 0.900 кг.
- п.18 "Яйцо":
-Согласно ГОСТ 31654-2012, Яйцо диетическое 1категории,
-Срок хранения со дня снесения 7 суток,
-Минимальный остаточный срок годности: 6 суток.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку минимальный остаточный срок годности не соответствует требованиям, установленным Заказчиком.
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно ГОСТ 31654-2012 Яйцо диетическое должно храниться не более 7 суток, таким образом, указанный остаточный срок 6 суток не противоречит требованиям ГОСТ 31654-2012.
Комиссией управления установлено, что согласно ГОСТ 31654-2012 Яйцо диетическое храниться не более 7 суток, при этом в аукционной документации Заказчиком установлено требование "Минимальный остаточный срок годности: 20 суток", что не позволяет участникам закупки одновременно указать значение соответствующее требованиям аукционной документации и ГОСТ 31654-2012.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено доказательств, а также сведений, о наличии в составе первой части заявки Заявителя сведений которые не соответствуют требованиям аукционной документации, а также государственным стандартам.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФОРДЕКАР" на действия аукционной комиссии Центрального клинического госпиталя ФТС России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5558/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017