Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2017 г. N 2-57-5477/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Некрасовка": С.Ю. Григоряна, а также представителя ООО "ФОРИУС": Д.С. Евдокимова,
рассмотрев жалобу ООО "ФОРИУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Некрасовка" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оборудованию детских и спортивных площадок на дворовых территориях (среди СМП) (Закупка N 0373200041117000092) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/24597/17 от 22.05.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200041117000092 от 10.05.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 2 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п.2. ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1. Диван парковый с указанием характеристики Каркас выполнен из металлической трубы круглого сечения внешним диаметром 33.5 мм, внутренним диаметром 25 мм, толщины стенки 2,8 мм данное предложение участника является не достоверным так как при внешним диаметром 33.5 мм, внутренним диаметром 25 мм толщины стенки будет равняться 27,9 мм. 2. Урна с указанием характеристики Размеры цилиндрического бака Высота 500 мм, Диаметр 300 мм Объем цилиндрического бака 40 литров данное предложение участника является не достоверным так как при указанных размеров бака объем будет равен 35,3л".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
· п.19 "Урна": Объем цилиндрического бака более 1 литра; Размеры цилиндрического бака: Высота не менее 500 , Диаметр не менее 150 мм,
· п.20 "Диван парковый": Характеристики: Каркас должен быть выполнен из металлической трубы круглого сечения внешним диаметром не менее 33.5 мм, внутренним диаметром не менее 25 мм, толщины стенки от 1 мм.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны, в частности следующие сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах:
· п.19 "Урна": Объем цилиндрического бака 40 литров; Размеры цилиндрического бака: Высота 500 мм, Диаметр 300 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации, кроме того, согласно пояснениям представителя Заявителя в аукционной документации не установлено требование о количестве цилиндров, на основании этого в заявке Заявителем предложен бак который представляет собой конструкцию, состоящую из двух цилиндров, верхний цилиндр конструкции больше диаметром что обусловлено удобством использования.
· п.20 "Диван парковый": Характеристики: Каркас выполнен из металлической трубы круглого сечения внешним диаметром 33,5 мм, внутренним диаметром 25 мм, толщины стенки 2,8 мм, при этом, представитель Заказчика не предоставил документов и сведений подтверждающих, что при указанных заявителем внешнем и внутреннем диаметрах трубы каркаса толщина стенки трубы каркаса будет равняться 27,9 мм.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и доказательств подтверждающих недостоверность указанных в заявке сведений об объеме цилиндрического бака товара п.19 "Урна" и о толщине стенки трубы каркаса товара п.20 "Диван парковый".
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200041117000092 от 10.05.2017, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФОРИУС" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Некрасовка" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2017 г. N 2-57-5477/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017