Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5526/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Кузьминки", ГБУ "Жилищник района Текстильщики", ГБУ "Жилищник Рязанского района", ГБУ "Жилищник Нижегородского района", ГБУ "Жилищник района Лефортово": С.Ю. Григоряна, представителя ГБУ "Жилищник района Текстильщики": П.О. Кутилова, представителя ГБУ "Жилищник Рязанского района": Т.М. Маммадовой, а также представителя ООО "ГорСвет": Ю.А. Сахарова,
рассмотрев жалобы ООО "ГорСвет" (далее - Заявитель) на действия вышеуказанных государственных Заказчиков (далее - Заказчики) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по устройству наружного освещения на дворовых территориях (среди СМП) (Закупка N 0373200041117000212, 0373200041117000188, 0373200041117000187, 0373200041117000191, 0373200041117000184, 0373200041117000123, 0373200041117000057, 0373200041117000061, 0373200041117000173, 0373200041117000149, 0373200041117000056) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России (исх. NN МГ/24717/17, МГ/24713/17, МГ/24716/17, МГ/24715/17, МГ/24712/17, МГ/24714/17, МГ/24711/17 от 23.05.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчиков, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений, в частности о товарах "Лампа натриевая", "Песок" и "Светильник тип 2".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиками в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
· "Лампа натриевая": Номинальная мощность: 70 или 100 или 150 Вт; Вес лампы: не более 154 гр.,
· "Песок": Группа по крупности зёрен: мелкий или средний или крупный; крупность зерна: 0.1 - 3 мм,
· "Светильник тип 2": Номинальная мощность: 125 или 150 Вт; патрон: Е40 или Е27; потребляемая мощность: от 139* до 170 Вт; тип источника света: ДНаТ или ДРИ или ДРЛ.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявок Заявителя указано, в частности:
· "Лампа натриевая" по закупкам NN 0373200041117000212, 0373200041117000188, 0373200041117000191, 0373200041117000184, 0373200041117000123, 0373200041117000057, 0373200041117000173, 0373200041117000149: Номинальная мощность: 70 Вт; Вес лампы: 150 гр., по закупке N 0373200041117000061: Номинальная мощность: 70 Вт; Вес лампы: 132 гр., что согласно пояснениям представителя Заказчика является недостоверным, поскольку исходя из характеристик натриевых ламп широкого ряда производителей, на рынке не существуют натриевые лампы с номинальной мощностью 70 Вт и с весом как 150 гр. так и 132 гр.
· "Песок": Группа по крупности зёрен: средний; крупность зерна: 0.1 - 3 мм, что согласно пояснениям представителя Заказчика является недостоверным, поскольку исходя из характеристик песка широкого ряда производителей, на рынке не существует песок средней крупности и зернами 0,1-3 мм.
· "Светильник тип 2": Номинальная мощность: 150 Вт; патрон: Е27; потребляемая мощность: 150 Вт; тип источника света: ДНаТ, что согласно пояснениям представителя Заказчика является недостоверным, поскольку исходя из характеристик светильников широкого ряда производителей, на рынке не существуют светильники мощностью 150 Вт, с типом источника света ДНаТ и обладающих патроном Е27.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалоб, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих достоверность указанных в заявках сведений о весе товара "Лампа натриевая" с учетом указанной в заявках мощности, о группе по крупности зёрен товара "Песок" с учетом указанной в заявках крупности, а также о патроне товара "Светильник тип 2" с учетом указанных в заявках мощностей и типа источника света.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционах, и решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционах является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ГорСвет" на действия аукционных комиссий Заказчиков необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмами Московского УФАС России (исх. NN МГ/24717/17, МГ/24713/17, МГ/24716/17, МГ/24715/17, МГ/24712/17, МГ/24714/17, МГ/24711/17 от 23.05.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5526/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017