Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4961/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФГБУ "РНЦ МРИК" МИНЗДРАВА РОССИИ: Семернина А.Н., Надеина А.Ю., ,
в отсутствие представителей ООО "ГарантСтрой", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/22317/17 от 11.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ГарантСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РНЦ МРИК" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт окон 3-х этажей спального корпуса (лит. Б) для нужд санатория "Горный воздух" - НКФ ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России (Закупка N 0373100108117000049) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22317/17 от 11.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100108117000049 от 02.05.2017 Заявителю (порядковый номер заявки N5) отказано в допуске на следующем основании: "В первой части заявки участник закупки по позиции N 6 не предоставил сведения в соответствии с требованиями документации (участником указано: Допуск на толщину стенки профиля +0,1 и -0,3 мм - отсутствуют единицы измерения для положительного отклонения)".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в том числе к товару:
- п. 6 "Блоки оконные" - установлен параметр "Допуск на толщину стенки профиля", требуемое значение "не должен превышать +0,1 и -0,3 мм";
- п. 6 "Конструкция профиля" - "Зазоры до 0,5 мм следует заделывать специальными герметиками, не ухудшающими внешний вид изделий и обеспечивающими защиту соединений от проникновения влаги".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны конкретные показатели товаров, в том числе по п. 6 "Блоки оконные" - "Допуск на толщину стенки профиля +0,1 и -0,3 мм".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в своей заявке указал значения в соответствии с пп. 1.2.5. п. 1.2. Документации - "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" все значения размеров, предельных отклонений размеров, указанные заказчиком без сопровождения единиц измерения, следует читать в мм, показатели температуры в градусах Цельсия. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара. В случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения показателей и/или некорректное их написание, читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов.
Вместе с тем, установлено, что Значение параметра - предельного отклонения допуска на толщину стенки регламентируется ГОСТ 30673-2013 и читается как "допуск на толщину стенки +0,1/-0,3 мм" без указания единицы измерения для положительного отклонения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в своей заявке указал значения, которые не противоречат аукционной документации Заказчик и ГОСТ 30673-2013.
по п. 6 "Конструкция профиля" - "Зазоры 0,5 мм заделывают специальными герметиками, не ухудшающими внешний вид изделий и обеспечивающими защиту соединений от проникновения влаги".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в своей заявке указал значения в соответствии с пп. 1.2.5. п. 1.2. Документации - "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздел 6 требований к товарам (материалам) "Общие требования" может содержать как минимальные, так и максимальные значения показателей, при этом указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов "не более", "не менее", "или", "не выше", "не ниже", "около", "возможно", "типа", "ориентировочно", "допускается", "в пределах", " ", " ", " " и т.п., или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре. При указании конкретного показателя по максимальному или минимальному значению показателей вида "до х" или "от х", где "х" - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель согласно настоящей инструкции по заполнению заявки, при этом крайние значения "х" включены в интервал во всех случаях, за исключением наличия единиц измерения в графе "Требуемые показатели и характеристики" по требуемому параметру.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заявитель в своей заявке указал конкретный показатель "зазоры 0,5 мм" с крайним значением, включенным в интервал, что соответствует требованиям Заказчика и аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГарантСтрой" на действия ФГБУ "РНЦ МРИК" МИНЗДРАВА РОССИИ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ИП Галстян А.Ш. по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-4809/77-17 от 12.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4961/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017