Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5499/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени С.И. Спасокукоцкого Департамента здравоохранения города Москвы": С.М. Гудковой,
в отсутствие представителей ООО "Медикал лизинг-консалтинг", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/24744/17 от 23.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени С.И. Спасокукоцкого Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства (МНН:Имипенем + [Циластатин]) для нужд ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (Закупка N 0373200002617000012) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 NМГ/24744/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требования к форме выпуска поставляемых лекарственных препаратов: "Флаконы объемом 100, 115 или 125 мл", поскольку, по мнению Заявителя, указанное требование является избыточным при описании поставляемого лекарственного препарата, а также может повлечь ограничение количества участников, которые предалагют к поставке препараты, расфасованные во флаконы 20 мл или 30 мл, либо в бутылки 100 мл или 125 мл.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное требование к форме выпуска препарата установлено в соответствии с потребностью Заказчика, а также пояснил, что требованиям аукционной документации соответствуют два лекарственных препарата - "Аквапенем", производства "Аквариус Энтерпрайзис", Индия, поставляемый в флаконах 100 мл, а также "Гримипенем", производства ООО "АБОЛмед", Россия, поставляемый во флаконах объемом 125 мл.
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрены следующие положения: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". При этом, инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе не предусмотрены правила чтения сочетания символа "," и союза "или", что не позволяет участникам закупки определить допустимые формы выпуска лекарственного препарата.
Кроме того, представитель Заказчика затруднился пояснить какое лекарственное средство с МНН "Имипенем + [Циластатин]" поставляется во флаконах объемом 115 мл, а также затруднился обосновать необходимость установления требований к поставляемым товарам указанным образом.
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требования "Отсутствие в противопоказаниях ограничений по применению у пациентов с тяжёлой почечной недостаточностью (с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м)" к поставляемым препаратам, поскольку, по мнению Заявителя, все препараты с МНН "Имипенем + [Циластатин]" противопоказаны для лечения пациентов с хронической почечной недостаточностью, в том числе пациентов с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что у ряда пациентов, поступающих в стационар имеются заболевания, способствующие снижению функционирования почек, и в случае назначения определенного вида терапии применяются лекарственные препараты, приводящие к возникновению тяжелой почечной недостаточности, при этом для лечения осложненных интраабдоминальных инфекций применяют антибиотики с МНН "Имипенем + [Циластатин]" с проведением гемодиализа.
Также, представитель Заказчика представил инструкции по применению лекарственных препаратов "Аквапенем" и "Гримипенем", которыми предусмотрено применение данных средств для лечения пациентов с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м, в случае проведения гемодиализа.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование "Не содержит ограничений по применению с пробенецидом" к поставляемому лекарственному средству, поскольку на территории Российской Федерации не зарегистрированы лекарственные средства с МНН "Пробенецид" или содержащие указанное действующее вещество.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на территории Российской Федерации зарегистрированы лекарственные препараты с указанным действующим веществом, при этом зарегистрированные на настоящий момент времени лекарственные препараты с МНН "Имипенем + [Циластатин]" не содержат ограничений по применению с пробенецидом.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы, а также свидетельствующих о неправомерности установления указанных требований к поставляемому лекарственному средству.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и является необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени С.И. Спасокукоцкого Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления требования "Флаконы объемом 100, 115 или 125 мл" к поставляемому товару.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5499/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017