Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5808/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ": М.А. Строевой, К.Ю. Руткевич,
в отсутствие представителей ООО "Медикал лизинг-консалтинг", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/25502/17 от 25.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Имипенем+[Циластатин]) для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в 2017 году (Закупка N0373200010817000048) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/25502/17 от 25.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены требования, в частности "должен иметь возможность применения у взрослых пациентов с тяжёлой почечной недостаточностью (с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв.м), отсутствие в противопоказаниях повышенной чувствительности к пенициллинам и цефалоспоринам" к необходимому лекарственному препарату МНН: "Имипенем + Циластатин", совокупности которых не соответствует ни один из зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены возражения и Инструкции лекарственных препаратов с торговыми наименованиями "Аквапенем", производителя "Аквариус Энтерпрайзис", Индия (РУ N ЛП-002698 от 07.11.2014) и "Имипенем и Циластатин Спенсер", производителя "Купер Фарма", "Акорн Индия Пвт. Лтд", Индия (РУ N ЛСР-001340/07 от 29.06.2007) (владелец РУ "Спенсер Фарма Юкей Лимитед", Великобритания), согласно которым данные препараты соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.
Так, Заявитель в своей жалобе указывает, что в Инструкции лекарственного препарата с ТН "Аквапенем" содержатся сведения о невозможности применения данного препарата при хронической почечной недостаточности (клиренс креатинина менее 5 мл/мин/1,73 м2). Вместе с тем, представитель Заказчика указал, что требования технической части аукционной документации сформулированы следующим образом: "возможность применения при тяжелой почечной недостаточности (у пациентов с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин)", при этом, понятие "тяжелая почечная недостаточность" не является эквивалентным понятию "хроническая почечная недостаточность".
Также Заявитель указывает, что все лекарственные препараты с МНН Имипенем+[Циластатин] противопоказаны при повышенной чувствительности к бета-лактамным антибиотикам, к которым, по мнению Заявителя, также относятся пенициллины и цефалоспорины, в связи с чем, требованию технического задания "отсутствие в противопоказаниях повышенной чувствительности к пенициллинам и цефалоспоринам" не соответствует, в частности, препарат с ТН "Аквапенем". Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Инструкции на лекарственный препарат с ТН "Аквапенем" в противопоказания входит повышенная чувствительность в одному из компонентов препарата, а также к другим карбапенемам и другим бета-лактамным антибиотикам, что подтверждает обоснованность требований Технического задания исходя из конкретных данных, положенных в основу официальных инструкций, а именно информации об аспектах проведения клинических исследований, в частности, относительно чувствительности и взаимодействия лекарственных препаратов с МНН Имипенем+[Циластатин] с пенициллинами, цефалоспоринами, карбапенемами и другими бета-лактамными антибиотиками исходя из молекулярного и атомарного взаимодействия компонентов лекарственных средств на биохимическом уровне.
Также Заявитель указывает, что в Инструкции лекарственного препарата с ТН "Аквапенем" в разделах "Показания к применению" и "Способ применения" не содержится указание на одновременное применение с аминогликозидами. Вместе с тем, представитель Заказчика указал, что данная информация содержится в Инструкции лекарственного препарата с ТН "Аквапенем" в разделе "Взаимодействие с другими лекарственными препаратами". Возможность применения указанного препарата у пациентов с тяжелой почечной недостаточностью представитель Заказчика также подтвердил выдержкой из Инструкции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В своей жалобе Заявитель также указывает, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены избыточные, клинически незначимые показатели характеристик товара, а именно:
- п.1 "Имипенем + Циластатин": флаконы 100 мл.
Комиссия Управления приходит к выводу, что указание терапевтически незначимых характеристик, таких как, например, фасовка, дозировка и форма выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке), фасовке, дозировке нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, поскольку совокупности требований технической части аукционной документации соответствуют лекарственные препараты нескольких производителей, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанное нарушение не препятствует формированию заявки на участие в аукционе и не является фактором ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия
ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к лекарственному препарату.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5808/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017