Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5809/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России: В.А. Румянцева, Е.Ю. Полиенко,
в отсутствие представителей ООО "Строительная компания Атюс", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/25500/17 от 25.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений, электросетей, входных групп, цоколя и кровли (Закупка N0373100041017000308) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/25500/17 от 25.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель утверждает, что Заказчиком в различных частях аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, содержащие максимальные и минимальные показатели характеристик товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку Заказчик не описывает исчерпывающим образом, какие параметры и для каких товаров будут использоваться им для определения соответствия предложений участников закупки установленным документацией требованиям. Указание на представление сведений о товарах в соответствии с положениями различных частей аукционной документации содержится в Инструкции по заполнению первой части заявки, а именно: "При подготовке предложения участника закупки в отношении товаров, используемых при выполнении работ, качественных и иных характеристик товаров и их показателей, соответствующих требованиям, установленным в документации, участником закупки указываются сведения в соответствии с теми показателями используемых при выполнении работ товарах, указанными в Техническом задании (раздел 3.12 п.3 "Содержание выполняемых работ", в приложении "Ведомость материалов, используемых при выполнении работ"), являющемся неотъемлемой частью документации, и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией...".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком предъявлены требования к необходимым товарам в приложении "Ведомость материалов, используемых при выполнении работ", а также в п.3.12 Технического задания раздела 3 "Содержание выполняемых работ", а именно: "Ремонт цокольной части зданий: Отслоившуюся и поврежденную плитку необходимо заменить на керамогранит матовый или глянцевый, без трещин, аналогичного качества и соответствующего цвета. Тротуарную плитку применить для облицовки ступеней и площадок. Предусмотреть восстановление гидроизоляции и отвод дождевых вод", что непосредственно относится к описанию содержания работ, выполняемых в рамках исполнения контракта по указанной закупке.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в чем заключается необходимость установления требований к товарам подобным образом, в частности в положениях аукционной документации, относящихся к описанию содержания выполняемых работ, а также затруднился пояснить, в какой части аукционной документации установлены положения, определяющие и раскрывающие содержание понятия "аналогичного качества и соответствующего цвета".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования Инструкции по заполнению первой части заявки в составе аукционной документации, вводящие участников закупки в заблуждение и затрудняющие определение требуемых значений показателей параметров характеристик товаров, а именно:
- "Использование символа "," либо союза "и" при перечислении требований к параметрам и характеристикам товара (материала) означает, что данный товар (материал) должен обладать всеми перечисленными параметрами и характеристиками. Знак "\", используемый при перечислении характеристик товара, указывает на необходимость обладания одной единицей товара возможности принимать каждое из перечисленных через этот знак значений", а также "Использование символа ";" либо союза "или" при перечислении характеристик (вариативный показатель) товара означает, что необходимо выбрать одно из возможных значений. В случае перечисления показателей характеристики при сопровождении символа "/", участник закупки должен указать конкретное значение по своему выбору". Вышеуказанные положения Инструкции наделяют схожие символы "/" и "\" прямо противоположным смысловым значением и описывают различные символы и словосочетания, которые наделяются одинаковым смыслом, что вводит участников закупки в заблуждение и затрудняет понимание требований Заказчика с использованием таких символов и словосочетаний.
- "Показатель "Предельные отклонения_", "отклонения_": должен быть определен как диапазон значений со знаком "-" и со знаком "+", при этом указываются верхняя и нижняя границы диапазона, которые должны являться включительными значениями. Показатель "Предельное отклонение_" должен быть определен конкретным значением показателя со знаком "-" или со знаком "+". Требования в отношении сопровождения значений показателей отклонений знаками "+" и "-" не распространяются на значение "0". Установление требований Инструкции подобным образом вводит участников закупки в заблуждение, поскольку Заказчиком для условных обозначений, имеющих схожую формулировку, установлены различные смысловые значения.
- "Для обозначения значений показателей, подразумевающих указание температуры (°С), в предложении участника закупки необходимо сопровождать соответствующее значение температуры (°С) знаком "+" или знаком "-". В случае отсутствия указания на знак "+" или знак "-" значение показателя температуры (°С) будет признано неясным. Требования в отношении сопровождения значений показателей температуры знаками "+" и "-" не распространяются на значение "0°С". Вместе с тем, указание положительных значений температуры без знака "+" является общепринятым. Так например, для товара "Кабели с круглыми медными жилами" установлено требование: "Допустимая (предельная) температура нагрева жил кабеля в режиме эксплуатации и при коротком замыкании, °С, должна быть не более 160". При этом, согласно положениям Таблицы 18 соответствующего ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" допустимая температура нагрева жил кабеля установлена без указания символа "+".
Кроме того, по мнению Заявителя, Инструкция по заполнению первой части заявки в составе аукционной документации Заказчика содержит неправомерное положение, а именно: "В случае, если в соответствии с нормативно-технической документацией, указанной в настоящей инструкции, значение показателя строго не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется (т.е. в соответствующей нормативно-технической документации указано, что данный показатель не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется) необходимо строго в соответствии с нормативно-технической документацией указать значение показателя как "не нормируется", "не определяется", "не применяется", "не используется", "не регламентируется" - что устанавливает невозможность указания, например значения "не используется" или "-", если показатель параметра в соответствии со стандартом "не нормируется", что противоречит ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.64 и ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Также, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно описывает объект закупки, объединяя требуемый параметр, требуемое значение и единицы измерения при установлении требований к необходимым товарам, что обязывает участников закупки переносить все текстовые формулировки, установленные Заказчиком.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы, Заявителем не представлены документы и сведения, содержащие указание на конкретные требования технической части аукционной документации, которые могут вводить участников закупки в заблуждение ввиду установления Заказчиком требований, объединяющих требуемый параметр, требуемое значение, единицы измерения.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, необходимый к использованию при выполнении работ, так например:
- п. 2 "Кабели с круглыми медными жилами": Не допускается образование горящих капель расплава и образование капель расплава при испытании изоляции;
- п.3 "Грунтовка ГФ-021": Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку. Пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку. После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, >15. Расслаивание, мл, более 3;
- п.4 "Бруски": влажность <30 %, Количество сросшихся здоровых пластевых и ребровых кромочных сучков не более 3;
- п.5 "Шпатлевка водно-дисперсионная": Внешним видом высохшего слоя шпатлевки должна быть однородная, без трещин, пузырей, царапин и механических включений поверхность. Объемная плотность: 1,8 - 2,0 г/см3;
- п.6 "Кирпич": Должна быть пустотность не более 13 %. По технологическим характеристикам, должен быть, не хуже условно эффективного. По классу средней плотности, должен быть < 2,0.Предельные отклонения от номинальных размеров по длине, мм, должны быть, не более 4. Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине, мм, должны быть, не более
3. Средняя плотность, кг/м3, должна быть > 500;
- п.8 "Доски": Ширина пласти пиломатериалов с непараллельными кромками в узком конце: должна быть не менее 50 мм. Сросшиеся здоровые пластевые, ребровые, кромочные сучки допускаются на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, размером: не более 125 мм. Рак: Не допускается или допускается протяжением не более 1 м;
- п.9 "Клей для керамогранита": Объемная плотность 1,60-1,70 г/см3;
- п.10 "Мастика кровельная горячая": Теплостойкость в течение 5 часов: 85°С. По внешнему виду мастика должна быть однородной без посторонних включений и частиц наполнителя, антисептика, не покрытых битумом. На срезе мастики площадью 50 см2 не должно быть более двух непропитанных частиц наполнителя, антисептика, максимальным размером больше 0,4 мм;
- п.11 "Сталь тонколистовая оцинкованная": В оцинкованной стали присутствуют/отсутствуют мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и неравномерная кристаллизация цинка, следы от перегибов полосы и регулирующих роликов, местная шероховатость покрытия (сыпь), легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки. Толщина цинкового покрытия, должна быть, <60 мкм. Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г, должна быть > 142,5;
- п.12 "Портландцемент": По вещественному составу цемент, должен быть: портландцемент с добавками (с активными минеральными добавками не более 20 %);портландцемент (без минеральных добавок). Всего активных минеральных добавок, % по массе, должно быть, не более 20;
- п.13 "Сетка проволочная тканная": Сетки не должны иметь механических повреждений, перегибов, разорванных и сшитых мест. Переплетение проволок в сетке должно быть правильным. Пропуска проволок не должно быть. Живое сечение: <60 %. Число проволок на 1 дм сетки: должно быть не менее 12, Максимальное допускаемое отклонение от номинального для размера отдельной увеличенной ячейки в свету, %: <80. Допускается сращивание концов проволоки, перегиб в начале куска сетки, ткацкие дефекты в виде галочек, петель, скруток в количестве не более двух на 1 м2 сетки;
- п.15 "Растворитель": Бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц. Не должно наблюдаться свертывания и расслаивания ЛКМ. Продолжительность испарения растворителя, мин, должна быть не > 2. Продолжительность испарения этилового эфира, должна быть, с, 2;
- п.16 "Плитки керамические": Кривизна лицевой поверхности: не более 1,1 мм. Косоугольность: не более 1,25 мм. Водопоглощение: не более 25%. Отбитость должна быть длинной не более 2 мм в количестве не более 2 шт. или должны отсутствовать. Волнистость и углубления должны быть невидимы с расстояния 2 м или должны отсутствовать;
- п.17 "Ветошь": В ней должны отсутствовать пуговицы, молнии. Быстро или медленно распространяющая пламя по поверхности. Должна хорошо впитывать масла, воду, горюче-смазочные материалы, квадратной или прямоугольной формы;
- п.18 "Растворитель": Продолжительность испарения этилового эфира, должна быть, с, 2.Продолжительность испарения растворителя, не более, 30с;
- п.19 "Герметик": Стекание, мм, не более 1;
- п.20 "Краски водно-дисперсионные": После высыхания краска должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью. рН краски, должен быть, единиц, более 7,0. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 250. Морозостойкость краски, циклы, не менее 5. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) °С, ч, не более 1;
- п.21 "Мастика гидроизоляционная": Прочность на сдвиг клеевого соединения, Н/м, не менее 2. Водопоглощение в течение 24 часов, % по массе, менее 1. Температура размягчения °C, не ниже 80. Условная вязкость, с, не ниже 10. Прочность сцепления с основанием, МПа, не менее 0,1 Время высыхания при температуре +20°С не более 15 часов;
- п.23 "Лента поливинилхлоридная": Внешний вид ленты: лента не должна иметь отверстий, пузырей, складок, трещин и посторонних включений, пропусков клеевого слоя и надрывов на кромках. Сорт ленты первый или высший. Прочность при растяжении (при разрыве) материала ленты не должно быть менее 13,5 МПа. Липкость ленты, с, не должна быть менее 40. Толщина ленты, мм, более 0,2, но менее 0,45;
- п.24 "Штукатурка гипсовая": Влажность штукатурных смесей не должна превышать 0,30% по массе;
- п.26 "Шпатлевка": Поверхность шпатлевки должна быть ровной, однородной, без пузырей, трещин, крупинок не растертого пигмента и механических включений. Должна быть стойкой к воздействию моющих средств;
- п.27 "Смесь гидроизолирующая": Водонепроницаемость: должна выдерживать давление воды не менее 7,5 бар;
- п. 29 "Маты теплоизоляционные": Разнотолщинность мата не должна превышать 5 мм. Марка 75 или 125;
- п.30 "Автоматический выключатель": Должен выдерживать вибрационные нагрузки с максимальным ускорением 2 g. Коэффициент мощности, должен быть, более 0,2;
- п.31 "Труба гофрированная": Диэлектрическая прочность (50 Гц в течение 15 мин.) > 900 В. Сопротивление изоляции (500 В в течение 1 минуты) > 60 Мом;
- п.32 "Пленка": Плотность, г/см3, свыше 0,9;
- п.37 "Болты и гайки высокопрочные": Напряжение от испытательной нагрузки гаек, Н/мм2, не менее 1075;
- п.40 "Мешки для мусора": Разрывная нагрузка донного шва мешка не менее 294 Н;
- п.41 "Краска акриловая ВД-АК-2180": поверхность должна быть однородная без оспин и морщин. Плотность, г/см3, 1,6 - 1,7. Морозостойкость краски, циклы, не менее 4.
Конкретные значения по вышеуказанным и подобным характеристикам обжалуемых позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, обжалуемые значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым конкретные значения по вышеуказанным и подобным характеристикам возможно указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. Вместе с тем, например, конкретный показатель характеристики "стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (202) °С" для товара "Краски водно-дисперсионные" согласно п.10 Таблицы 1 соответствующего ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" определяют по ГОСТ 19007-73 "Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания" посредством помещения на окрашенную пластинку чистыми руками или пинцетом листка бумаги, взяв его за один из свободных уголков. На листок бумаги накладывают резиновую пластинку, на середину которой устанавливают гирю массой 20 г; через (60
2) с снимают гирю и резиновую пластинку, а окрашенную пластинку с листком бумаги ребром свободно бросают с высоты 28-32 мм на деревянную поверхность. Если бумага не прилипает к пленке, а поверхность под ней соответствует характеристикам, указанным в Таблице 2 ГОСТ 19007-73, то фиксируют время, требуемое для достижения степени высыхания от 3 до 7. Оценку степени высыхания от 3 до 7 проводят через 30 с после снятия нагрузки.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Кроме того, Заявитель также указывает, что Заказчиком установлены избыточные требования к следующим характеристикам товаров по нижеуказанным позициям:
- п.1 "Шурупы с полукруглой головкой": Диаметр резьбы, Длина шурупа, Шаг резьбы, Длина резьбы, Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, Внутренний диаметр резьбы, Глубина крестообразного шлица, Диаметр головки, Диаметр крестообразного шлица, Номер крестообразного шлица, Высота головки. Из 11-ти показателей, установленных для данного товара, показателями, позволяющими определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям являются только "Диаметр резьбы", "Длина шурупа", "Номер крестообразного шлица", что подтверждается требованием ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" к условному обозначению шурупов: "Пример условного обозначения шурупа исполнения 1, диаметром d=3 мм, длиной l=20 мм из низкоуглеродистой стали, без покрытия". Значения остальных показателей определены в ГОСТ 1144-80 в зависимости от указанных 3 показателей.
- п.14 "Шурупы c потайной головкой": Диаметр резьбы, Длина шурупа, Шаг резьбы, Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, Внутренний диаметр резьбы, Глубина крестообразного шлица, Диаметр головки, Диаметр крестообразного шлица, Номер крестообразного шлица, Высота головки. Из 10-ти показателей, установленных для данного товара, показателями, позволяющими определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям являются только "Диаметр резьбы", "Длина шурупа", "Материал изготовления", что подтверждается требованием ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" к условному обозначению шурупов: "Пример условного обозначения шурупа исполнения 1, диаметром d = 3 мм, длиной l = 20 мм из низкоуглеродистой стали, без покрытия Шуруп 1 - 320 ГОСТ 1145-80". Значения остальных показателей определены в ГОСТ 1145-80 в зависимости от указанных 3 показателей.
- п.7 "Гвозди строительные": Должны быть с конической или плоской головкой, Диаметр стержня, Длина гвоздя, Масса 1000 круглых гвоздей, Наименьшая высота головки, Наименьший диаметр головки. Из 6-ти показателей, установленных для данного товара, показателями, позволяющими определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям являются только указание на форму головки, "Диаметр стержня" и "Длина гвоздя", что подтверждается требованием ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" к условному обозначению гвоздей: "Условное обозначение строительных гвоздей с плоской головкой, диаметром стержня 1,2 мм и длиной 25 мм: Гвозди П 1,2х25 ГОСТ 4028-63". Значения остальных показателей определены в ГОСТ 4028-63 в зависимости от указанных 3 показателей.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в чем заключается необходимость установления требований к второстепенным характеристикам товаров, которые согласно положениям соответствующих ГОСТ находятся в прямой зависимости от основных показателей товара.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных, избыточных требований к товарам и неправомерных положений Инструкции по заполнению первой части заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России
117198, Москва, ул. Саморы Машела, дом 1
2. ООО "Строительная компания Атюс"
115230, Москва, пр-зд Хлебозаводский, д. 7, стр. 9, оф. 901
3. АО "ЭТС"
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5809/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
29.05.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 29.05.2017 по делу N 2-57-5809/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений, электросетей, входных групп, цоколя и кровли (Закупка N0373100041017000308) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 29.05.2017 по делу N 2-57-5809/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.05.2017 по делу N 2-57-5809/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5809/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017