Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2017 г. N 2-57-5397/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей ЦКБ РАН: Пономаревой М.В.,
в отсутствие представителей ООО "Медимаркет", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/23866 от 18.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Медимаркет" (далее - Заявитель) на действия ЦКБ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких (Закупка N 0373100023417000059) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 NМГ/23866, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены конкретные требования к товару по п. 1 "Аппарат искусственной вентиляции легких".
Согласно доводам Заявителя, в совокупности установленным Заказчиком требованиям соответствует лишь один аппарат искусственной вентиляции легких Chirolog SV вариант исполнения Aura V, производства "Хирана а.с." Республика Словакия, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требованиям Заказчика соответствует аппараты не менее трех производителей, а именно: Drager, Chirana, Hamilton Medical. Кроме того, в заявках участников закупки предложены аппараты искусственной вентиляции легких различных производителей, что свидетельствует об отсутствии ограничения участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заказчиком установлены требования к аппарату искусственной вентиляции легких для категорий пациентов с характеристиками "новорожденные от 500 грамм", которые могут ограничить количество участников закупки, поскольку, по мнению Заявителя, являются избыточными и необъективными.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика, поскольку деятельность ЦКБ РАН в первую очередь направлена на поддержание, сохранение и улучшение состояния здоровья пациентов любой возрастной категории, включая неврожденных и недоношенных детей. Городская клиническая больница должна обладать ресурсами, в том числе и медицинскими, позволяющими спасти жизнь не только взрослых, но и детей. Аппарат ИВЛ - оборудование, предназначенное не для диагностики и планового лечения больных, а в первую очередь для экстренной помощи, как взрослым, так и детям. В ЦКБ РАН функционирует гинекологическое отделение, пациентами которого в том числе являются и беременные женщины. Также беременные женщины обращаются и в другие отделения ЦКБ РАН, с различными диагнозами. Соответственно больница должна иметь возможность экстренной госпитализации новорожденных детей и оказания им экстренной помощи, до перемещения их в специализированные больницы имеющие реанимационные отделения для новорожденных.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Медимаркет" на действия ЦКБ РАН необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/23866 от 18.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
И.С. Максимов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2017 г. N 2-57-5397/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017