Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5501/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридина,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы": А.В. Курдакова,
в отсутствие представителей ООО "Консалтинговая компания Бриз", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/24745/17 от 23.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий (Закупка N 0373200608717000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/24745/17 от 23.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует установление неправомерных требований в техническом задании аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании установлены следующие требования: "п. 6.3 Обеспечить наличие постоянного достаточного количества электротехнического и теплотехнического персонала на объекте в соответствии с п.7 настоящего Технического задания.
7. Общие требования оказания услуг
7.1. В зданиях по адресам: ул. Профсоюзная д.80, д. 80 к.1 и д 80 к.2. Режим оказания услуг на объектах:
- оперативный персонал, круглосуточно, с режимом работы сутки через трое: диспетчер, электрик, сантехник, слесарь КИП и А;
- обслуживающий персонал - стандартная 40 часовая рабочая неделя, в период восьмичасового дня с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, в пятницу с 8 часов 00 минут до 15 часов 45 минут: инженер, машинист холодильных установок, плотник, квалифицированный рабочий (штукатур-маляр), такелажник.
7.2. В здании по адресу: ул. Профсоюзная д.82 к.1. Режим оказания услуг на объектах:
- - оперативный персонал, круглосуточно, с режимом работы сутки через трое: диспетчер, электрик, сантехник, слесарь КИП и А;
- - обслуживающий персонал - стандартная 40 часовая рабочая неделя, в период восьмичасового дня с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, в пятницу с 8 часов 00 минут до 15 часов 45 минут: инженер, машинист холодильных установок, плотник, квалифицированный рабочий (штукатур-маляр), такелажник.
7.3. В зданиях по адресам: ул. Международная д.10, стр.4 и стр.5. Режим оказания услуг на объектах:
- оперативный персонал, круглосуточно, с режимом работы сутки через трое: диспетчер, электрик, сантехник, слесарь КИП и А;
- обслуживающий персонал - стандартная 40 часовая рабочая неделя, в период восьмичасового дня с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, в пятницу с 8 часов 00 минут до 15 часов 45 минут: машинист холодильных установок, плотник, квалифицированный рабочий (штукатур-маляр), такелажник".
Заявитель обжалует установление в документации о закупке данных требований, поскольку, по мнению Заявителя, указанные требования к участникам закупки могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное требование является требованием к исполнителю государственного контракта, а не участнику закупки, а также пояснил, что аукционной документацией предусмотрено право исполнителя государственного контракта привлекать к исполнению обязанностей третьих лиц.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод, а также свидетельствующих о неправомерности установления в техническом задании указанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное неустановление Заказчиком в аукционной документации срока приемки выполненных работ.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заедании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом в аукционной документации установлен срок приемки государственным заказчиком выполненных работ, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУ города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" обоснованной в части неустановления в документации о закупке срока приемки оказанных услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5501/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017