Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2017 г. N 2-57-5573/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Люблино", ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино", ГБУ "Жилищник района Марьино", ГБУ "Жилищник района Некрасовка": А.А. Хиле,
в отсутствие представителей ООО ПСК "Современные покрытия", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/25000/17 от 24.05.2017,
рассмотрев жалобы ООО ПСК "Современные покрытия" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Люблино", ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино", ГБУ "Жилищник района Марьино", ГБУ "Жилищник района Некрасовка" (далее - Заказчики) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по устройству покрытий из синтетических материалов детских и спортивных площадок на дворовых территориях (среди СМП) (Закупки NN Закупки NN 0373200041117000030, 0373200041117000075, 0373200041117000076, 0373200041117000103) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчиков, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В письме Московского УФАС России (исх. NМГ/25000/17 от 24.05.2017) указано, что на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. МГ/25000/17 от 24.05.2017), на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу Заказчиками не представлены в полном объеме запрашиваемые документы и сведения, в частности заявки участников закупок, в том числе заявки Заявителя, что образует состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения жалоб Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе NN 0373200041117000030, 0373200041117000075, 0373200041117000076, 0373200041117000103 от 11.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "пункт 1 "Средство связующее универсальное полиуретановое", параметр "Фракционный состав наполнителя (диапазон)", требуемое значение от 2,0 до 6,0, значение предлагаемое участником от 2,0 до 6,0 не соответствует требованиям инструкции, т.к. инструкцией предусмотрены общепринятые обозначения интервала (диапазона), .. значение представленное участником не позволяет определить конкретные значения нижней и верхней границы диапазонного значения, что является неконкретным показателем и не позволяет определить параметры материалов;;;пункт 3 "Пигмент сухой зеленый железооксиный", параметр "Относительная красящая способность", требуемое значение: 1005, значение участника 100 не соответствует требованиям инструкции, знак "
" обозначает знак погрешности или отклонения, т.е. пределы изменения каких-либо параметров; - следовательно участник представил значение без требуемого указания погрешности;пункт 5 "Пигменты", параметр "Основное направление использования". Требуемое значение: для изготовления красок и эмалей всех типов также они находят широкое применение в окраске наливного пола в изготовлении цветного бетона, керамической плитки и других отделочных материалов, пигменты хорошо подходят для окрашивания пластмасс предлагаемое значение участника "для изготовления красок и эмалей всех типов также они находят широкое применение в окраске наливного пола в изготовлении цветного бетона, керамической плитки и других отделочных материалов, пигменты хорошо подходят для окрашивания пластмасс" не соответствует требованиям инструкции т.к. содержит словочетание "и других", которое является неконкретным показателем, нарушает требования инструкции и не позволяет определить параметры материалов".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиками в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п.1 "Средство связующее универсальное полиуретановое": Фракционный состав наполнителя (диапазон) - от 2,0 до 6,0 мм.
- п.3 "Пигмент сухой зеленый железооксиный": Относительная красящая способность - 100_5 %;
- п.5 "Пигменты": Основное направление использования - для изготовления красок и эмалей всех типов также они находят широкое применение в окраске наливного пола в изготовлении цветного бетона, керамической плитки и других отделочных материалов, пигменты хорошо подходят для окрашивания пластмасс.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок участник закупок выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациями об аукционах, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п.1 "Средство связующее универсальное": Фракционный состав наполнителя (диапазон) - от 2,0 до 6,0 мм, что не противоречит положениям положениям аукционной документации, в частности инструкции, в соответствии с которой в случае указания значений показателей при сопровождении словами "интервал _", "диапазон_", участнику закупки необходимо указать именно интервал (диапазон) значений, с учетом требований к таким значениями;
- п.3 "Пигмент сухой зеленый железооксиный": относительная красящая способность - 100 %, что не противоречит требованиям аукционных документаций и удовлетворяет потребности Заказчиков, поскольку участником закупок предложен к использованию товар, не имеющий отклонений по вышеуказанной характеристике;
- п.5 "Пигменты": Основное направление использования - для изготовления красок и эмалей всех типов также они находят широкое применение в окраске наливного пола в изготовлении цветного бетона, керамической плитки и других отделочных материалов, пигменты хорошо подходят для окрашивания пластмасс - что не противоречит требованиям аукционных документаций. При этом силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представители Заказчиков указали, что вышеуказанное значение характеристики не является конкретным ввиду использования участником закупки слова "других". Вместе с тем, представители Заказчиком затруднились пояснить, каким образом участникам закупки возможно представить значение данной характеристики иначе, а также, а также в чем заключается невозможность идентификации показателя данной характеристики в качестве конкретного значения.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционных комиссий Заказчиков в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО ПСК "Современные покрытия" на действия аукционных комиссий ГБУ "Жилищник района Люблино", ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино", ГБУ "Жилищник района Марьино", ГБУ "Жилищник района Некрасовка" обоснованными.
2. Признать в действиях аукционных комиссий Заказчиков нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалоб ООО "ТСК САРМАД" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-5628/77-17 от 25.04.2017 (Закупки NN 0373200041117000030, 0373200041117000076), по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-5512/77-17 от 25.04.2017 (Закупки NN 0373200041117000075, 0373200041117000103).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2017 г. N 2-57-5573/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017