Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 29 мая 2017 г. N 153-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
председателя Комиссии:
<_>;
в присутствии от:
уполномоченного органа - <_>,
заявителя - <_>,
в отсутствии заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" города Шумерля Чувашской Республики,надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Готика"(далее - ООО "Готика") надействия аукционной комиссии Заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля" Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ N1" г. Шумерля Чувашской Республики (установка оконных блоков), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Ленина, 4Б (изв. N 0815300003417000017)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 23.05.2017поступила жалоба ООО "Готика"надействия аукционной комиссии Заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля" Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ N1" г. Шумерля Чувашской Республики (установка оконных блоков), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Ленина, 4Б (изв. N 0815300003417000017)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Готика"указывает, что в результате подведения итогов электронного аукциона N 0815300003417000017, заявка участника N 2 (ООО "Жилкомплектстрой") была признана победителем, однако, по мнению заявителя, участником не были представлены все необходимые документы, а именно наличие копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), акта (актов) выполненных работ, оформленных в соответствии с требованиями приказов Министерства культуры Российской Федерации от 13.02.2014 N 237 или приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840. Просит приостановить процедуру заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Заявка участника N 2 содержала копии необходимых документов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" города Шумерля Чувашской Республики(далее - Заказчик).
05.05.2017 в 17 час. 41 мин. уполномоченным органом-муниципальным казенным учреждением "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля" Чувашской Республикина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0815300003417000017 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ N1" г. Шумерля Чувашской Республики (установка оконных блоков), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Ленина, 4Б, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 999 338,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2017 заявка участника под N2 (ООО "Жилкомплектстрой") признана победителем электронного аукциона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению N 99.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в аукционе, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
- в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе.
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Пунктом 18 Информационной карты Раздела 10 документации об электронном аукционе установлено требование о "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Согласно пункту 1 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда устанавливаются следующие требования о:
1) наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
2) наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Также пунктом 1 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Таким образом, к участникам закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации устанавливается требование о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение любых работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
К заявке участника N 2 (ООО "Жилкомплектсрой") в том числе приложены:
- лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 15.07.2014 N МКРФ 01858, выданная Министерством культуры Российской Федерации;
- разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, выданное Министерством культуры по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 27.06.2016 N 7 на вид работ - ремонт окон в здании Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева, 1956 г.;
- государственный контракт от 01.06.2016 N 0315100003916000001 на выполнение работ по замене оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, стоимость работ по которому составляет 8 460 000 руб.;
- акты о приемке выполненных работ от 06.06.2016 на сумму 2 027 062, 98 руб., от 20.06.2016 на сумму 2 027 062, 98 руб., от 01.07.2016 на сумму 2 027 062, 98 руб., от 22.07.2016 на сумму 2 027 062, 98 руб., от 31.07.2016 на сумму 355 869, 90 руб.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N99, и аукционной документации участником закупки N 2 (ООО "Жилкомплектсрой") представлены.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО"Готика"является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО"Готика" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 29 мая 2017 г. N 153-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017