Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 мая 2017 г. N 141
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "ЦАК "Партнер" представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, отсутствовал;
от заказчика - Акционерное общество "Авиационная компания "Восток":
- Сычева Татьяна Анатольевна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "ЦАК "Партнер" и материалы дела N 7-1/226,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЦАК "Партнер" на действия заказчика - Акционерного общества "Авиационная компания "Восток" при проведении открытого конкурса на оказание услуги по проведению обязательного ежегодно обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с действующим законодательством за 2017 год (N0422000000317000001).
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся рассмотрения и оценки заявки ООО "ЦАК "Партнер" на участие в открытом конкурсе, а именно:
- описание порядка оценки заявок в конкурсной документации и в протоколе рассмотрения и оценки заявок различается;
- в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствуют сведения о порядке оценки и сопоставления заявок участников;
- заказчиком по запросу заявителя не даны разъяснения результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0422000000317000001 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 000,00 рубля.
Источник финансирования: собственные средства.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.04.2017 NПВК1, на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.04.2017 NПРО1 комиссия рассмотрела и произвела оценку заявок участников ООО "Фирма Аудит-Эксперт", ООО "ДАЛЬАУДИТТРАНС", ООО "ЦЕНТР АУДИТА И КОНСАЛТИНГА "ПАРТНЕР", ЗАО "АНТ Аудит". Все заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Победителем признано ЗАО "АНТ Аудит" с предложением о цене контракта 350 000,00 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве и указал, что в адрес заказчика запрос на разъяснение результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от заявителя не поступал.
Изучив материалы дела 7-1/226, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 23 раздела I.3 "Информационная карта конкурса" определен порядок оценки заявок на участие в конкурсе: критерии оценки, величины значимости этих критериев, порядок расчета.
Также указано, что оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Различие порядка оценки заявок в конкурсной документации и в протоколе рассмотрения и оценки заявок заключается в определении рейтинга в виде среднего арифметического оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
Ссылка на указание определения рейтинга путем выведения среднего арифметического значения отсутствует в конкурсной документации.
Однако, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушения в отсутствии данных сведений в конкурсной документации, поскольку оценка заявок производится комиссией, при вычислении итоговой оценки учитывается мнение каждого члена комиссии. Таким образом, определить итоговое количество балов возможно только путем вычисления среднего арифметического оценок в баллах всех членов комиссии.
Довод заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе сведений о порядке оценки и сопоставления заявок участников не находит своего подтверждения, ввиду того, что в печатной форме Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.04.2017 NПРО1, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, указана оценка каждой заявки участника открытого конкурса с присуждением соответствующих балов.
В соответствии с ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Из представленного заявителем скриншота электронной почты следует, что 21.04.2017 в 14:49 (время заявителя) ООО "ЦАК "Партнер" в адрес электронной почты заказчика (0301@vostokairlines.ru) направлялся запрос на разъяснение результатов открытого конкурса.
В установленный ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе срок, заказчиком не представлены участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушения ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "ЦАК "Партнер" на действия заказчика - Акционерного общества "Авиационная компания "Восток" при проведении открытого конкурса на оказание услуги по проведению обязательного ежегодно обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с действующим законодательством за 2017 год (N0422000000317000001), частично обоснованной;
2. Признать заказчика Акционерное общество "Авиационная компания "Восток" нарушевшим ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику Акционерному обществу "Авиационная компания "Восток" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская |
|
Е.С. Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 мая 2017 г. N 141
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017