Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 мая 2017 г. N 150
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
-заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились (уведомлены надлежащим образом);
от заявителя (ООО "Юнидез" ):
- Ляликов Всеволод Александрович (генеральный директор);
рассмотрев жалобу ООО "Юнидез" и материалы дела N 7-1/262,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Юнидез" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика - КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (N 0322200030317000103) .
Заявитель в своей жалобе указывает доводы:
- в нарушение ч. 8 ст. 78 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) заявка ООО "Юнидез" не принята к рассмотрению и не зарегистрирована котировочной комиссией;
- заказчик "раздробил" одну закупку с идентичным предметом контракта на две процедуры, и вместо одного электронного аукциона провел два запроса котировок;
- в извещении о проведении запроса котировок не указана информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
15.05.2017 КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 227 333 рублей 00 копеек.
Дата и время начала подачи котировочных заявок 16.05.2017 08:30.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок 22.05.2017 10:00.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22 мая 2017 года подано 3 заявок, заявка под номером 2 отклонена от участия в запросе котировок, на основании ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком предоставлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя, поддержал позицию, изложенную в жалобе.
В результате изучения материалов дела N 7-1/262, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1.В соответствии с ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее -ЕИС).
Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 (ред. от 31.12.2016) "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" продлен срок (не позднее 1 января 2018 г) обеспечения возможности подачи через ЕИС заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа (в порядке предусмотренном ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе) в срок, указанный в извещении.
Между тем, в рассматриваемом извещении о проведении запроса котировок заказчик предусмотрел возможность подачи заявки в электронной форме, указав также адрес электронной почты.
Материалами проверки (скриншот с электронной почты заказчика zakupki_am_zrb@mail.ru) установлено, что заявка на участие в запросе котировок ООО "Юнидез" поступила в адрес заказчика в форме электронного документа.
Заказчик не зарегистрировал заявку заявителя, ссылаясь на нарушение порядка подачи заявок, а именно заявка в форме электронного документа подается только через ЕИС, а не на электронную почту.
Исходя из вышеизложенного, учитывая отсутствие фактической возможности подать котировочную заявку в форме электронного документа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчик ввел в заблуждение участника закупки ООО "Юнидез" тем самым нарушил требование ч.3 ст.7 Закона о контрактной системы, доводы жалобы в данной части обоснованны.
2.В соответствии с ч.2 ст.72 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Запросы котировок N 0322200030317000102, N 0322200030317000103 с одинаковым предметом контракта - поставка дезинфицирующих средств для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края размещены на сумму, не превышающую предложенного размера , установленного в ч.2 ст.72 Закона о контрактной системы.
Закупки с реестровыми номерами N 0322200030317000102, N 0322200030317000103 размещены в ЕИС в силу потребностей заказчика и в соответствии с планом-графиком не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части не находят своего подтверждения.
3.Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностное лице заказчика, специализированной организации.
Исходя из извещения о проведении запроса котировок заказчиком - КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края создана контрактная служба и назначено ответственное должностное лицо: Манухина Нина Александровна, довод жалобы в данной части необоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Юнидез" на действия заказчика - КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края - частично обоснованной.
2.Признать заказчика - КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушевшим ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание заказчику КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар |
Члены Комиссии: |
А.С.Горянская
|
|
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 мая 2017 г. N 150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017