Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 23 мая 2017 г. N 1563/06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой родильный дом" (далее - Заказчик): Лазо А.В. (по доверенности от 09.01.2017 N 21), Гончаровой М.М. (по доверенности от 09.01.2017 N 20),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Камчатлифтмонтаж" (далее - Заявитель, ООО "Камчатлифтмонтаж"): директора Мальцева Р.С.,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту лифта на три остановки с заменой оборудования (закупка N 0338300007817000062), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
28.03.2017 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту лифта на три остановки с заменой оборудования (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 966 973, 63 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 поступило 2 заявки (NN 2, 3). Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла следующее решение:
- участника, подавшего заявку N 3, допустить к участию в электронном аукционе;
- участнику, подавшему заявку N 2, отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: участником не предоставлена существенная информация о конкретных показателях, а именно: в п.п. 2.2. п. 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к составу и объему поставки оборудования, механизмов, комплектующих: п. 4 микропроцессорная система управления лифта на 3 (три) остановки в комплекте, включая частотный привод дверей, частотное регулирование главного привода, табло на каждом этаже, источник бесперебойного питания, фото завеса на всю высоту дверей кабины.-1-ый этаж: вызывной пост со встроенным табло индикации, с указанием номера этажа и направления движения. Подсветка кнопок вызова. Участник не предоставил информацию о наличии данных характеристик используемого в работах товара; п. 5 тяговые канаты лифта на 3 (три) остановки - ГОСТ Р 53780. Участник не предоставил информацию о наличии данных характеристик используемого в работах товара, п.6. ограничителя скорости (ОС) лифта, в комплекте с канатом ОС и натяжным устройством ОС - ГОСТ Р 53780. Участник не предоставил информацию о наличии данных характеристик используемого в работах товара; п. 7 вызывные и приказные аппараты лифта - комплект на 3 (три) остановки - ГОСТ Р 53780. Участник не предоставил информацию о наличии данных характеристик используемого в работах товара; п. 8 пост лифта "Ревизия" - ГОСТ Р 5 3780. Участник не предоставил информацию о наличии данных характеристик используемого в работах товара; п.9 направляющие кабины и противовеса лифта - комплект на 3 (три) остановки - ГОСТ Р 53780.5.2.10.5, 5.4.2.4. Участник не предоставил информацию о наличии данных характеристик используемого в работах товара; индикатор в кабине: табло индикации с обозначением направления движения и номера этажа. Участник не предоставил информацию о наличии данных характеристик используемого в работах товара; панель приказа: кнопочная панель, подсветка кнопок. Участник не предоставил информацию о наличии данных характеристик используемого в работах товара; наличие информации в рельефной технике для слепых: все кнопки вызова оснащены азбукой Брайля. Участник не предоставил информацию о наличии данных характеристик используемого в работах товара; защита от несанкционированного проникновения в контроллер лифта: электронный замок, допускается запирание на кодовый замок. Участник не предоставил информацию о наличии данных характеристик используемого в работах товара; что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (п. 4.1, п. 4 документации об электронном аукционе - требования к составу первой части заявки).
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника от 16.05.2017 аукционная комиссия рассмотрев вторую часть заявки N 3, признала ее соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
16.05.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Камчатлифтмонтаж", подавшего заявку N 2, на действия аукционной комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, его заявка содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (пункт 22).
Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения от 22.05.2017 N 469, в которых сообщил следующее.
Описание объекта Закупки было разработано с учетом исполнения требований правительственной программы "Доступная среда", Федерального закона от 24.11.1995 N 181 "О социальной защите инвалидов Российской Федерации".
Участник, подавший заявку N 2, предложил к поставке лифт со стандартной панелью управления, что подразумевает выполнение стандартных функций при использовании его потребителем, не имеющим нарушений здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, нарушением функций зрения и слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности.
Кроме того, в заявке N 2 участника содержались не все конкретные показатели, установленные в пункте 22 документации об электронном аукционе.
В связи с вышеизложенным, заявке N 2 участника было отказано в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Пунктом 4.1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 22 документации об электронном аукционе установлен перечень характеристик оборудования, механизмов, комплектующих лифта, и указаны конкретные показатели данных характеристик.
В заявке N 2 участника содержатся такие конкретные показатели как: грузоподъемность - 630; количество - 1 set; этажей - 3; остановок - 3; высота подъема - 12000 м; скорость - 1,0 м/с; высота последнего этажа - 3600 мм; высота приямка - 1200 мм; размер кабины - 1466 мм * 2380 мм * 2100 мм; отделка кабины, дверей кабины, потолка - нержавеющая сталь; отделка дверей по этажам - крашенная порошковая эмаль; размер дверей - 1200 мм (W) х 2000 мм (H); открытие дверей - телескопическое открывание; тип дверей - автоматические с частным приводом; пол - линолеум; поручень, зеркало, устройство экстренного спасения, сейсмограф - наличие; опер. панель - стандартная; контроллер - собирательного типа с частотным приводом; лебедка - без редукторная; открытие дверей - VVVF; энергосбережение - 380 В, 50 Гц, 3 фазы; питание освещения - 230 В, 50 Гц.
Перечень характеристик лифта, указанный в заявке N 2, не соответствует перечню требуемых характеристик лифта, указанному в документации об электронном аукционе, в связи с чем не представляется возможным определить соответствие конкретных показателей, указанных в заявке N 2, конкретным показателям, установленным в документации об электронном аукционе, в частности:
- имеются ли: "микропроцессорная система управления лифта на 3 (три) остановки в комплекте, включая частотный привод дверей, частотное регулирование главного привода, табло на каждом этаже, источник бесперебойного питания, фото завеса на всю высоту дверей кабины", "индикатор в кабине", "панель приказа", "наличие информации в рельефной технике для слепых", "защита от несанкционированного проникновения в контроллер лифта";
- соответствуют ли ГОСТу Р 53780: "тяговые канаты лифта", "ограничители скорости лифта", "вызывные и приказные аппараты лифта", "пост лифта "Ревизия"", "направляющие кабины и противовеса лифта".
Таким образом, в заявке N 2 участника не представлена информация о конкретных показателях в соответствии с требуемыми характеристиками в документации об аукционе. Следовательно, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку N 2, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя сообщил Комиссии, что ему было все понятно в отношении заполнения заявки, каких-либо вопросов не возникло.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 23 мая 2017 г. N 1563/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017