Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 25 мая 2017 г. N 21-06/96-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) Стужук Н.П. (по доверенности от 22.05.2017 N 1),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Яркая Звезда" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика на поставку антибактериальных лекарственных препаратов, применяемых при лечении больных туберкулезом путем проведения электронного аукциона (закупка N 0338200009717000075), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик осуществил процедуру определения поставщика на поставку антибактериальных лекарственных препаратов, применяемых при лечении больных туберкулезом, путем проведения электронного аукциона (закупка N 0338200009717000075) (далее - Закупка).
12.04.2017 извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 302 644,60 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0338200009717000075 от 27.04.2017 по окончанию срока подачи заявок было подано 8 заявок от участников с порядковыми номерами: 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11. Аукционная комиссия приняла решение допустить заявки к участию в аукционе и признать их участниками аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0338200009717000075 от 11.05.2017 в результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия решила признать заявки с номерами 3, 5, 6, 9, 10, 11 соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
18.05.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Яркая Звезда", подавшего заявку N 5, на действия аукционной комиссии Заказчика.
Заявитель предполагает, что аукционная комиссия признала заявки участников аукциона соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, в нарушение требования, установленного постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Заказчик в письменных пояснениях (письмо от 23.05.2017 N 368) с доводами жалобы согласился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1) либо несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2).
В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В пункте 1 Постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза [Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения Киргизия]), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пункту 1 Постановления N 1289 корреспондирует пункт 8.2 (абзацы третий-пятый) Документации об электронном аукционе.
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к аукционной документации) предметом закупки является лекарственный препарат с международным непатентонованным наименованием (МНН) левофлоксацин, входящий в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 2885-р).
Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0338200009717000075 от 11.05.2017 аукционная комиссия в составе Маркидоновой В.М., Стужук Н.П., Маринова Ю.Б. рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (заявка N 3), ЗАО "МЭНЧ-М" (заявка N 11), ООО "Эском Краснодар" (заявка N 5), АО "Р-ФАРМ" (заявка N 9), ООО "Яркая Звезда" (заявка N 6), ЗАО "КОРАЛ-МЕД" (заявка N 10) и приняла решение, что заявки вышеуказанных участников Закупки соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Между тем:
ООО "Эском Краснодар" и АО "Р-ФАРМ" представили в составе своих заявок Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения от 23.11.2015 N ЛП-003325, МНН - левофлоксацин, наименование владельца регистрационного удостоверения Д-р Редди'с Лабораторис Лтд., Индия;
ЗАО "КОРАЛ-МЕД" представило в составе своей заявки Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения от 17.02.2011 N ЛП-000270, МНН - левофлоксацин, наименование владельца регистрационного удостоверения Нобел Илач Салайи Ве Тиджарет А.Ш., Турция.
Индия и Турция государствами - членами Евразийского экономического союза не являются.
На участие в определении поставщика по рассматриваемой Закупке подано не менее двух заявок которые удовлетворяют требованиям документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (в рассматриваемом случае страна происхождения - Россия) и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 05.04.2013 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Следовательно, заявки участников Закупки ООО "Эском Краснодар", АО "Р-ФАРМ" и ЗАО "КОРАЛ-МЕД" по совокупности признаков подпадают под ограничение, установленное в пункте 1 Постановлении N 1289 и подлежат отклонению.
Таким образом, аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок участников Закупки ООО "Эском Краснодар", АО "Р-ФАРМ" и ЗАО "КОРАЛ-МЕД" требованиям, установленным документацией об аукционе, которые не соответствовали требованиям, установленным пунктом 8.2 документации об аукционе, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
А.А. Козаченко
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 25 мая 2017 г. N 21-06/96-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017