Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 мая 2017 г. N РЗ-181/17
Резолютивная часть решения оглашена "25" мая 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" мая 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
администрации Знаменского района Тамбовской области - <_>, <_>,
в отсутствие представителей ООО "Сонатастрой", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. от 24.05.2017 N3306),
рассмотрев жалобу ООО "Сонатастрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Знаменского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на строительство газопровода низкого давления на участках N1, 2, 3, определенных под малоэтажную жилую застройку в р.п. Знаменка Знаменского района Тамбовской области (извещение N0164300026917000027) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
19.04.2017 года администрация Знаменского района Тамбовской области опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164300026917000027 о проведении электронного аукциона на строительство газопровода низкого давления на участках N1, 2, 3, определенных под малоэтажную жилую застройку в р.п. Знаменка Знаменского района Тамбовской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5694820,00 руб.
Заказчик - администрация Знаменского района Тамбовской области.
Дата и время окончания подачи заявок - 10.05.2017 в 09:00 часов.
ООО "Сонатастрой", считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки N12 на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 19.05.2017 N3273) с жалобой в антимонопольный орган.
Заявитель ООО "Сонатастрой" в своей жалобе обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 2 "Трубы стальные электросварные прямошовные", позиции 6 "Кран стальной газовый шаровой фланцевый 11с67п товарный знак: МАРШАЛ или эквивалент" и неуказанием по позиции 4 "Краска масляная готовая к применению цветная" товарного знака.
Считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика, положениям ГОСТов и требованиям документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной (вх. от 25.05.2017 N3319).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте "в" пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, "согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение N3 к проекту контракта).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.
По жалобе ООО "Сонатастрой" (заявка N 12) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.05.2017 N0164300026917000027 (далее - Протокол рассмотрения заявок) участнику закупки с порядковым номером заявки 12 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 12.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ в связи с непредоставлением информации и предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 21, п. 23 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе:
1. По позиции 2. "Трубы стальные злектросварные прямошовные" указано: "Группа: Б... Относительное удлинение, ds %*: 4 (для диаметра 32 мм), Относительное удлинение, ds%*: 15 (для диаметра 159 им), Относительное удлинение, ds %*: 15 (для диаметра 219 мм) Предел текучести dт, Н/мм2 (кгс/мм2)*: 216(22) (для диаметра 32 мм )Предел текучести dm, Н/мм7 (кгс/мм2)*: 225 (23).(для диаметра 159 мм) Предел текучести dm Н/мм2 (кгс/ин3)*- 225 (23) (для 219 мм)". В соответствии с п. 4.4 Документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" по показателям, отмеченным знаком "*", необходимо указать конкретное значение в случае нормирования для данного материала. В соответствии с ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные злектросварные. Технические условия" механические свойства металла не нормируются для труб группы Б, в том числе такие, как относительное удлинение и предел текучести.
По позиции 6. "Кран стальной газовый шаровой фланцевый 11c67п" указано: "Номинальное давление: 1,6 МПа (16 кгс/см). диаметр, мм: 50, 150. Масса: 9,8 кг (для диаметра 50 мм) Масса: 26,04 кг (для диаметра 100 мм)". Таким образом, участником не предоставлены сведения в отношении массы крана диаметром 150 мм
По позиции 4. "Краска масляная готовая к применению цветная" не указан товарный знак. В заявке по данной позиции указано: "Марка: МА-15... производитель ООО Лакра Синтез". В соответствии с письмом ООО "Лакра Синтез" NДС/71-05.17 от 15.05.2017 г. данная краска маркируется товарным знаком "ЛАКРА".
Комиссия Тамбовского УФАС России по указанным доводам отклонения установила следующее.
1. Вывод аукционной комиссии по позиции 2 "Трубы стальные электросварные прямошовные" как основание отклонения заявки Тамбовское УФАС России признает неправомерным в связи со следующим.
Заказчиком в Техническом задании (приложение N3 к проекту контракта) по позиции 2 "Трубы стальные электросварные прямошовные" установлено следующее:
2 |
Трубы стальные электросварные прямошовные |
Группа: Б или В. Изготовлены из стали Ст2-Ст4, по степени раскисления: кипящая или полуспокойная, с обычной или повышенной точностью изготовления. Трубы изготавливают термически обработанными по сварному соединению или без термической обработки. Наружный диаметр (толщина стенки), мм: 32(3,0), 159(6,0), 219 (4,0). Предельные отклонения по наружному диаметру, мм: не более |
Заявитель ООО "Сонатастрой" в своей заявке N12 по рассматриваемой позиции, в том числе, указало:
"Группа: Б... Относительное удлинение, ds %*: 4 (для диаметра 32 мм), Относительное удлинение, ds%*: 15 (для диаметра 159 им), Относительное удлинение, ds %*: 15 (для диаметра 219 мм) Предел текучести dт, Н/мм2 (кгс/мм2)*: 216(22) (для диаметра 32 мм )Предел текучести dm, Н/мм7 (кгс/мм2)*: 225 (23).(для диаметра 159 мм) Предел текучести dm Н/мм2 (кгс/ин3)*- 225 (23) (для 219 мм)".
В пункте 4.4 Инструкции по заполнению заявок дано, в том числе, следующее разъяснение:
"Характеристики, выделенные курсивом: по таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений либо описывает значение диапазоном возможных значений.
По показателям, отмеченным знаком "*", необходимо указать конкретное значение в случае нормирования для данного материала".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что у аукционной комиссии не имелось оснований считать информацию о предлагаемом ООО "Сонатастрой" товаре недостоверной, поскольку аукционной документацией не установлен запрет на указание конкретных значений показателей, которые отмечены символов "*" и не нормируются ГОСТами.
При этом, доказательства недостоверности указанных в заявке N12 значений спорных показателей применительно к предложенному виду труб Заказчик не представил.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала участнику закупки ООО "Сонатастрой" в допуске к участию в Аукционе по рассматриваемому основанию.
Однако, неправомерное решение аукционной комиссии по рассматриваемой позиции не повлияло на допуск заявки N12 ООО "Сонатастрой", поскольку указанная заявка содержала иные достаточные основания для ее отклонения от участия в закупке, о чем указано ниже.
2. Вывод аукционной комиссии по позиции 6 "Кран стальной газовый шаровой фланцевый 11с67п товарный знак: МАРШАЛ или эквивалент" как основание отклонения заявки Тамбовское УФАС России признает правомерным в связи со следующим.
Заказчиком в Техническом задании (приложение N3 к проекту контракта) по позиции 6 "Трубы стальные электросварные прямошовные" установлено следующее:
6 |
Кран стальной газовый шаровой фланцевый 11с67п товарный знак: МАРШАЛ или эквивалент |
Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации отсутствуют |
Номинальное давление: 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметр, мм: 50, 150. Масса: не менее 6,2 кг. Материал корпуса: сталь. Материал шара: сталь. |
Заявитель ООО "Сонатастрой" в своей заявке N12 по рассматриваемой позиции 6 "Кран стальной газовый шаровой фланцевый 11с67п товарный знак: МАРШАЛ или эквивалент", в том числе, указало:
"Кран стальной газовый шаровой фланцевый 11c67п" указано: "Номинальное давление: 1,6 МПа (16 кгс/см). диаметр, мм: 50, 150. Масса: 9,8 кг (для диаметра 50 мм) Масса: 26,04 кг (для диаметра 100 мм)".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку N12 по данному основанию, поскольку участником в первой части заявки не указана масса крана стального газового шарового фланцевого 11c67п для диаметра 150 мм, как того требовала аукционная документация.
3. Вывод аукционной комиссии по позиции 4 "Краска масляная готовая к применению цветная" как основание отклонения заявки Тамбовское УФАС России признает правомерным в связи со следующим.
Заказчиком в Техническом задании (приложение N3 к проекту контракта) по позиции 4 "Краска масляная готовая к применению цветная" установлено следующее:
4 |
Краска масляная готовая к применению цветная |
Марка: МА-15. Цвет: зеленая, фисташковая или светло-голубая. Массовая доля пленкообразующего вещества, %: не менее 26. Массовая доля летучего вещества, %: не более 12. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 |
Заявитель ООО "Сонатастрой" в своей заявке N12 по рассматриваемой позиции 4 "Краска масляная готовая к применению цветная", в том числе, указало:
"Марка: МА-15... производитель ООО Лакра Синтез".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается словесное обозначение товарного знака, а не сам товарный знак, и только при наличии такового.
Представителями Заказчика при рассмотрении жалобы представлено доказательство - письмо ООО "Лакра Синтез" NДС/71-05.17 от 15.05.2017 г., согласно которому, краска масляная МА-15 данного производителя маркируется товарным знаком "ЛАКРА".
Таким образом, участник ООО "Сонатастрой" не указал словесное обозначение товарного знака, как того требовала аукционная документация.
Ссылка Заявителя жалобы на отсутствие данных о товарном знаке на сайте производителя ООО "Лакра Синтез" не могут быть приняты в связи со следующим.
Тамбовское УФАС России считает, что представленная информация не может являться надлежащим доказательством, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки достоверных данных о товаре.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку N12 по данному основанию.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Ввиду изложенного, податель жалобы обязан не только указать на нарушения, которые, по его мнению, допущены объектом жалобы, но и представить тому доказательства.
В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности его доводов и опровергающих выводы аукционной комиссии, действия которой он обжалует.
Присутствие своих представителей при рассмотрении жалобы Заявитель ООО "Сонатастрой" также не обеспечил, в связи с чем, устных пояснений по рассматриваемым доводам также не представлено.
4. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров и излишне подробных сведений о товаре, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку создает необоснованные трудности заполнения заявок и риски отказа в допуске к участию в аукционе.
При этом, Заказчик и его представители не представили обоснований и доказательств того, что рассматриваемые требования Заказчика являются объективными и обусловлены потребностями Заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Техническом задании документации об Аукционе, в том числе, установлено:
- по позиции 2 "Трубы стальные электросварные прямошовные" - "Трубы изготавливают термически обработанными по сварному соединению или без термической обработки _ Предельные отклонения по наружному диаметру, мм: не более 1,752. Относительное удлинение, s, %*: не менее 4. Предел текучести т, Н/мм2 (кгс/мм2)*: не менее 176 (18). Временное сопротивление разрыву, в, Н/мм2 (кгс/мм2)*: не менее 314 (32)";
- по позиции 4 "Краска масляная готовая к применению цветная" - "Массовая доля пленкообразующего вещества, %: не менее 26. Массовая доля летучего вещества, %: не более 12. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, с: 65-140. Степень перетира, мкм: не более 90. Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2: не более 120. Твердость пленки, по маятниковому прибору, типа М-3 и типа ТМЛ (маятник Б), условные единицы: не менее 0,05";
- по позиции 7 "Бетон тяжелый" - "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне: не более 740 Бк/кг_. Содержание портландцементного клинкера: 35-100 % массы. Содержание шлака: не более 65 % массы. Содержание пуццолан, золы-уноса, глиежа или обожженного сланца, известняка, микрокремнезема: не более 35 % массы. Содержание вспомогательных компонентов: не более 5 % массы_. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в цементе: не более 370 Бк/кг".
Аналогичные избыточные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Технического задания. При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования отвечают его потребностям.
Кроме того, по позиции 11 "Доски и брусья из хвойных пород" установлено требование о соответствии этих материалов ГОСТу 8486-86 , ГОСТу 6564-84, ГОСТу 19041-85, ГОСТу 18288-87 и предоставлении сведений по следующим совмещенным показателям:
"Изготавливаются из древесины пород: сосна, ель, пихта, лиственница или кедр. Сорт: 3. Толщина: не менее 25 мм. Ширина: не менее 75 мм",
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что объединение в позиции 11 "Доски и брусья из хвойных пород" единых требований к характеристикам двух материалов (доски и брусья) может ввести участников закупки в заблуждение при заполнении заявок на участие в аукционе а также противоречит ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, определяющей, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Однако, указанная позиция является совмещенной из досок и брусьев и непонятно, минимальные значения относятся одновременно к двум материалам или одному из них.
Инструкция по заполнению заявок приведена в пункте 4.4 аукционной документации и содержит, в том числе, следующие разъяснения:
"Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее - аукционная документация).
По каждому товару предоставляется информация о наименовании страны происхождения товара, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии).
Конкретные показатели каждого предлагаемого участником аукциона товара не должны содержать следующие слова (словосочетания) "должен", "должен быть", "должна", "не более", "не менее", то есть, при описании характеристик в заявке не допускается указание гипотетических, а не точных характеристик.
Если из описания товара прямо следует, что речь идет о двух и более вариантах товара, все показатели необходимо заявить по каждому из этих вариантов товара.
По тексту технического задания союз "или" во всех случаях следует воспринимать как обязанность выбрать один из перечисляемых вариантов значений или диапазонов значений (в т. ч. когда через запятую перечисляется несколько вариантов характеристики, а перед последним из вариантов стоит союз "или").
Перечисление значений через запятую и через точку с запятой означает необходимость поставки товара со всеми перечисленными вариантами характеристики.
В случае если знаком дробь "/", тире "-", разделены характеристики (значения) товара или диапазоны значений товара, то участник закупки обязан выбрать и указать одну характеристику (значение) товара или один диапазон значений товара соответственно.
В случае предоставления конкретного показателя в отношении цвета(ов) товара участнику необходимо предложить исключительно конкретный(ые) цвет(а).
Характеристики, выделенные курсивом: по таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений либо описывает значение диапазоном возможных значений.
По показателям, отмеченным знаком "*", необходимо указать конкретное значение в случае нормирования для данного материала.
Отдельно не оговоренные в инструкции знаки (символы) истолковываются по правилам русского языка.
Округление значений показателей используемых товаров должно производиться не менее чем до стольких же знаков после запятой, сколько указано в Техническом задании по показателям товаров (в случае указания значения показателя без десятых, сотых и т.д. будет считаться, что числовой показатель является целым и остатка не имеет).
При описании товаров необходимо использовать единицы величин (единицы измерения) указанные заказчиком. Отсутствие в заявке единиц величин (единиц измерения) при описании характеристик поставляемого (используемого) товара является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Инструкция имеет излишне сложный и запутанный характер, в результате чего практическое понимание ее смысла, а применение создает риск отказа в допуске заявки к участию в аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к составу заявки на участие в Аукционе и инструкцию по заполнению заявки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сонатастрой" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 мая 2017 г. N РЗ-181/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017