Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 мая 2017 г. N РЗ-187/17
Резолютивная часть решения оглашена "26" мая 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "31" мая 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ "Тамбовавтодор" <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
ООО "Дормост" - <_>,
рассмотрев жалобуООО "Дормост"(далее - Заявители) на действия ТОГКУ "Тамбовавтодор" при проведении электронного аукциона N 0164200003017001334 на выполнение работ по ремонту моста через р.Чернавка на км 58+732 автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Инжавино-Уварово в Инжавинском районе Тамбовской областии проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 24.05.2017 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003017001334о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через р.Чернавка на км 58+732 автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Инжавино-Уварово в Инжавинском районе Тамбовской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 634 290 ,00 руб.
Заказчик -ТОГКУ "Тамбовавтодор".
Дата и время окончания подачи заявок - 22.05.2017 в 09:00 часов.
ООО "Дормост", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилосьс жалобой в антимонопольный орган.
На заседании26.05.2017 по рассмотрению жалобы ООО "Дормост" представило дополнения к жалобе.
Заказчик, уполномоченный орган представили все необходимые документы, возражения на жалобу и просили отказать вудовлетворении жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. По мнению Заявителя,Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, что нарушает ст. 33 и ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев указанный довод, считает его необоснованным по следующим обстоятельствам.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технические и качественные характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Заказчиком в приложении к аукционной документации установлены требования к материалам (товару), используемым при выполнении работ (далее также Техническое задание).
Заявитель ООО "Дормост" считает неправомерным установление Заказчиком требований по некоторым позициям Технического задания по химическому составу и компонентам материалов (товаров), которые подлежат применению при исполнении контракта, так как их состав может быть известен по результатам испытаний и после их покупки участником закупки. Однако, подтверждающих это обстоятельство доказательств ООО "Дормост" не представило.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что исходя из Технического задания и инструкции по заполнению заявки, участник аукциона вправе предоставлять диапазонные значения, соответствующие ГОСТу, техническому заданию, по многим показателям. Препятствия для подачи заявки не установлены, поскольку возможность участника закупки указать диапазонные значения многих показателей описываемых в заявке товаров позволяет не иметь их в наличии.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Заявитель не указывает, в чем, по его мнению, выразилось нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки, повлекшее ущемление его прав и законных интересов как участника закупки.
В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе без наличия у участника закупки применяемых материалов и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.
2. Заявитель считает, что Заказчиком приведена некорректная инструкция по заполнению заявок, не разъяснены некоторые символы, например, "***".
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, считает его обоснованным по следующим обстоятельствам.
По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.
Так, по двум позициям "Комплект металлического барьерного ограждения ГОСТ 26804-2012" технического задания указано:"Швы сварных соединений и стальные детали должны быть очищены от шлака, брызг сварки натеков металла***".
В инструкции по заполнению заявки и документации рассматриваемого аукциона не указано, что обозначает символ "***" и как участникам закупки следует заполнять заявку по показателям, где применён такой символ.
Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об Аукционе был нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе носит неясный характер, и не дает однозначно понимаемого указания, как заполнить заявку при использовании в требованиях к материалу символа "***".
3. ООО "Дормост" указало, что Заказчиком в техническом задании по позиции "Цемент для приготовления строительных растворов" указан неактуальный ГОСТ 31108-2003.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми иприменяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что действительно Заказчиком по позиции Технического задания "Цемент для приготовления строительных растворов ГОСТ 31108-2003 (ГОСТ 10178-85)" указан недействующий ГОСТ 31108-2003. С 1 марта 2017 года введен в действие ГОСТ 31108-2016 "Цементы общестроительные. Технические условия".
Данные действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В дополнение к ранее поданной жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком по позиции "Канат двойной свивки: тип: 6х19(1+6+12)+1 о.с. ГОСТ 3070-88" установлены требования, которые не регламентируются указанным ГОСТом.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, считает его обоснованным по следующим обстоятельствам.
Заказчиком по позиции Технического задания "Канат двойной свивки: тип: 6х19(1+6+12)+1 о.с. ГОСТ 3070-88" указано, в том числе, следующее требование: "число скручивание центральных проволок*: не менее 33, число скручивание в слоях проволок*: не менее 34".
В указанном Заказчиком ГОСТе 3070-88 "Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с. Сортамент (с Изменением N 1)" нет показателя "число скручиваний_".
Установлено, что на стальную проволоку круглого сечения, предназначенную для изготовления канатов, распространяется ГОСТ 7372-79 "Проволока стальная канатная. Технические условия (С Изменениями N 1-4)", который не указан Заказчиком в рассматриваемой позиции.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку не указанопо рассматриваемой позиции "Канат двойной свивки: тип: 6х19(1+6+12)+1 о.с. ГОСТ 3070-88" обязательный к применению для применяемой при изготовлении канатов проволоки ГОСТ 7372-79, позволяющий сопоставить описываемый товар и ГОСТ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дормост" обоснованной в части доводов, изложенных в пунктах NN 2, 3, 4.
2. Признать Заказчика - ТОГКУ "Тамбовавтодор"нарушившим ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии К.И. Мурзин
Н.Е. Козлова
Исп.:Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 187/17 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "26" мая 2017 г.
В полном объеме предписание изготовлено "31" мая 2017 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
на основании своего решения от 31.05.2017 по делуN РЗ-187/17 о нарушении законодательства о контрактной системеипункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ТОГКУ "Тамбовавтодор", Аукционной комиссии Заказчика:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение N 0164200003017001334);
- внести изменения в документацию об аукционе (извещение N 0164200003017001334), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 31.05.2017 по делу N РЗ-187/17;
- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка") не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- обеспечить программную возможность исполнения п.1 настоящего предписания;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через р.Чернавка на км 58+732 автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Инжавино-Уварово в Инжавинском районе Тамбовской области (извещение N 0164200003017001334) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.
3. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до "15" июня 2017 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председателькомиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии К.И. Мурзин
Н.Е. Козлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 мая 2017 г. N РЗ-187/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017