Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 мая 2017 г. N РЗ-189/17
Резолютивная часть решения оглашена "30" мая 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "1" июня 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
вприсутствии на рассмотрении жалобы представителей:
ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области<_>,
в отсутствие представителей заявителя ООО "Мастерра",
рассмотрев жалобуООО "Мастерра" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0164200003017001073 на поставку мебелии проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган)31.03.2017 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка"извещение N 0164200003017001073 о проведении электронного аукциона на поставку мебели(далее - Аукцион).
Заказчик - ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 206 616 ,32 руб.
Согласно протоколу от 23.05.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0164200003017001073 по окончании срока подачи заявок до 18.05.2017 09:00 было подано 15 заявок от участников закупки, из них 4 участникам отказано в допуске к участию в аукционе.
ООО "Мастерра" (заявка N16), считая отклонение заявки на участие в аукционе необоснованным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе, обратилосьс жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик, уполномоченный орган представили все необходимые документы, возражения на жалобу и просили отказать вудовлетворении жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, поясненияЗаказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1.ООО "Мастерра" (заявка N16) считает отклонение своейзаявки на участие в аукционе по позиции10необоснованным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.п. б) п. 1 ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 3.3.1 документации об аукционе предусмотрены требования в соответствии с п.п. б) п. 1 ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В п. 4.6. раздела "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе"документации об аукционе Заказчиком указано, что "при установлении условий допуска товаров, указанных в разделе 6 документации об аукционе, участник аукциона, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения товара.
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанных в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки".
В п. 25 Информационного паспорта аукциона в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системеотказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Участником закупки (заявка N 16 - ООО "Мастерра") в своей заявке по позиции N 10 "Стул мягкий" не указана информация о наименовании страны происхождения товара, как того требовала документация Аукциона, положения которой не были обжалованы в установленном порядке.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0164200003017001073 (протокол от 23.05.2017) аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе заявке N 10(ООО "Мастерра") по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 16 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 16) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 16 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе:
заявка N 16 по позиции 10 "Стул мягкий" не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара".
Из анализа и сопоставления аукционной документации, первой части заявки ООО "Мастерра", протокола рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017 Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему вышеуказанную заявку.
Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что по иным позициям закупаемых товаров Заявитель указал страну происхождения товара в соответствии с требованиями Заказчика.
В связи с изложенным, жалоба ООО "Мастерра" признана необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в п. 1.2 "Предмет контракта" проекта контракта указано следующее:"Наименование, количество и характеристики Товара (описание объекта закупки) указаны в Приложении N 1 к Контракту (Спецификация), Приложении N 2 к Контракту (Техническом задании).
Страна происхождения Товара согласно Приложению N 2 к Контракту (Т/З). Данные документа, подтверждающего страну происхождения (при наличии такого документа) Российская Федерация".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что данный пункт проекта контракта носит неясный и непонятный характер и вводит участников закупки и исполнителя контракта в заблуждение, а также в нарушение Закона о контрактной системе и в противоречие п. 1.1 проекта контракта не предусматривает, что характеристики товара формируются также из сведений заявки Поставщика.
Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об Аукционе была нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Мастерра"необоснованной.
2. Признать Заказчика -ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" нарушившим ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, а именно при заключении контракта внести в него изменения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делуNРЗ-189/17о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена "30" мая 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "1" июня 2017 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
на основании своего решения от 01.06.2017 по делу N РЗ-189/17 о нарушении законодательства о контрактной системеи пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику - ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" при заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона N 0164200003017001073 привести пункт 1.2 контракта в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом Решения Тамбовского УФАС России от 01.06.2017 N РЗ-189/17.
2. Оператору электронной площадки: обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница".
3. Заказчику сообщить и представить доказательства исполнения предписания в Тамбовское УФАС России в срок до "30" июня 2017 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 мая 2017 г. N РЗ-189/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017