Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 мая 2017 г. N РЗ-188/17
Резолютивная часть решения оглашена "30" мая 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "2" июня 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
заявителя ИП Седых В.И. - <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий" - <_>,
рассмотрев жалобуИП Седых В.И.(далее - Заявитель) ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий" при проведении электронного аукциона N 0164200003017000931 на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Пушкарская, 45и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области(далее Уполномоченный орган) 30.03.2017 года опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003017000931 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Пушкарская, 45 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 498 153 ,00 руб.
Заказчик - ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий".
Дата и время окончания подачи заявок - 02.05.2017 в 09:00 часов.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии заявки N4 (ООО "Тамбовэлитстрой") и несоответствии заявок N2 (ООО "ВИЮС"), N7 (ИП Седых Виталий Игоревич)требованиям документации об аукционе и законодательства.По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч.13 ст.69 Закона N 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся. Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона 0164200003017000931 от 15.05.2017.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0164200003017000931 опубликован в Единой информационной системе в сфере закупок 15.05.2017.
26.05.2017 года ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий"заключен контракт с единственным участником, чья заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства ООО "Тамбовэлитстрой" на сумму 14 899 000,00.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что нарушение срока и порядка заключения контракта не установлено, уведомление о приостановлении заключения контракта получено Заказчиком после его заключения.
Заявитель ИП Седых В.И.в своей жалобе (вх. от 24.05.2017 N3264)считает, что аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно приняла решение о несоответствии требованиям документации об аукционе второй части его заявки.
Заказчик, Уполномоченный орган представили все необходимые документы, возражения на жалобу и просили отказать вудовлетворении жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, представленные материалы, в том числе вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющиенеобходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 к Постановлению N 99.
Приложением N 1 к Постановлению N 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участнику закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия признает заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе,
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в пункте 20 Информационного паспорта аукционной документации указано, что требования, предъявляемые к участникам аукциона, установлены в разделе N 5 документации об аукционе.
Разделом 5.3 документации об аукционе установлено следующее:"Если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки предъявляется следующее дополнительное требование (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99):
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (* - требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)).
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительному требованию, указываются в разделе 3 документации об аукционе".
Пунктом 3.5 раздела 3 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, "Если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 5 документации об аукционе (или копии этих документов) (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99):
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии заявки N4 (ООО "Тамбовэлитстрой") и несоответствии заявок N2 (ООО "ВИЮС"), N7 (ИП Седых Виталий Игоревич) требованиям документации об аукционе и законодательства.
Основание принятия аукционной комиссией указанного решения в отношении заявки N 7ИП Седых В.И.(Заявитель) следующее:
"На основании ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку N 7 - ИП Седых Виталий Игоревич не соответствующей требованиям, установленным п.3.5 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
в заявке участника отсутствуют документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (дополнительные требования), а именно:
В приложенной копии контракта от 09 августа 2016 г. N 347 отсутствуют предусмотренные контрактом приложение N 1 "Смета" и приложение N 2 - Требования к материалам, используемым при выполнении работ".
При рассмотрении жалобы представитель ИП Седых В.И. не отрицал выводы комиссии об отсутствии во второй части заявки N 7приложений NN 1 и 2 к представленному контракту.
Отсутствие обязательных вышеуказанных документов как неотъемлемых составных частей контракта является достаточным основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным и обоснованным решение аукционной комиссии Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуИП Седых В.И.необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
Исп.:Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 мая 2017 г. N РЗ-188/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017