Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 мая 2017 г. N 05-02/156Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля закупок Потемкина Т.В., государственный инспектор отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - НАО "Расчетно-кассовый центр" (далее - заявитель, НАО "РКЦ") - генеральный директор Ломоносова О.С., представитель по доверенности Фролов К.Е.,
от заказчика - Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ярославской области (далее - заказчик, Региональный Фонд) - представители по доверенности Козлова Е.М., Соловьева О.Е.,
рассмотрев жалобу НАО "Расчетно-кассовый центр" на действия заказчика - Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ярославской области - при проведении открытого конкурса на право заключения агентского договора по комплексному оказанию услуг по расчету (перерасчету) суммы взноса на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов, распечатке и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов Ярославской области, взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, а также предоставление в бумажном и электронном виде информации о поступления средств на счет или специальный счет, указанные в адресной базе (извещение N 2071500000117000008) (далее - открытый конкурс, конкурс, закупка) в части довода относительно правомерности осуществления заказчиком закупки, не включенной в план закупок и план-график закупок, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба НАО "Расчетно-кассовый центр" на действия заказчика - Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ярославской области - при проведении открытого конкурса на право заключения агентского договора по комплексному оказанию услуг по расчету (перерасчету) суммы взноса на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов, распечатке и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов Ярославской области, взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, а также предоставление в бумажном и электронном виде информации о поступления средств на счет или специальный счет, указанные в адресной базе (извещение N 2071500000117000008) (далее - открытый конкурс, конкурс, закупка) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, закупка, не включенная в план закупок и план-график закупок, не может быть осуществлена. Поскольку в единой информационной системе отсутствуют план закупок и план-график закупок заказчика, проведение данной закупки (извещение N 2071500000117000008), как полагает заявитель, неправомерно.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, считают, что в данном случае на Региональный Фонд не распространяются положения главы 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в частности, относительно планирования закупок, формирования и размещения планов закупок и планов-графиков закупок). Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Региональным Фондом содействия капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ярославской области - в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 10.04.2017 размещено извещение N 2071500000117000008 о проведении открытого конкурса на право заключения агентского договора по комплексному оказанию услуг по расчету (перерасчету) суммы взноса на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов, распечатке и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов Ярославской области, взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, а также предоставление в бумажном и электронном виде информации о поступления средств на счет или специальный счет, указанные в адресной базе, вместе с конкурсной документацией, неотъемлемой частью которой является проект договора.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 968 345,60 руб.
Глава 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ регулирует планирование закупок.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок и планов-графиков.
Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (часть 11 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В данном случае закупка проводилась в интересах Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ярославской области.
Региональный Фонд наделен полномочиями регионального оператора в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Ярославской области от 05.06.2013 N 629-п "О наделении Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области полномочиями регионального оператора".
Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме")" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615) закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.
Из анализа приведенных норм следует, что региональные операторы осуществляют закупки товаров, работ, услуг путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также в порядке, установленном данным законом для осуществления закупок путем использования таких способов.
Следовательно, Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 установлен специальный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций региональным оператором в части обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также порядок осуществления закупок путем использования данных способов установлены исключительно главой 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Таким образом, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части планирования закупок на региональных операторов не распространяются.
Поскольку в данном случае требования главы 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ относительно планирования закупок (формирования и размещения планов закупок и планов-графиков закупок) на заказчика (Регионального оператора) не распространяются, Комиссия считает несостоятельным довод жалобы заявителя относительно неправомерности осуществления рассматриваемой закупки, не предусмотренной планом закупок и планом-графиком закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу НАО "Расчетно-кассовый центр" на действия заказчика - Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ярославской области, при проведении открытого конкурса на право заключения агентского договора по комплексному оказанию услуг по расчету (перерасчету) суммы взноса на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов, распечатке и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов Ярославской области - взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, а также предоставление в бумажном и электронном виде информации о поступления средств на счет или специальный счет, указанные в адресной базе (извещение N 2071500000117000008) в части довода относительно правомерности осуществления заказчиком закупки, не включенной в план закупок и план-график закупок, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Потемкина Т.В.
Смирнова Т.А. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 мая 2017 г. N 05-02/156Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017