Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 мая 2017 г. N 05-02/153Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии -начальник отдела контроля закупок Потемкина Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Ерохина А.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Грин Лайт"(далее также - заявитель) -представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Территориальный центр медицины катастроф" (далее также - заказчик, ГБУЗ ЯО ТЦМК) представителя по доверенности Дмитриева А.В.;
от оператора торговой площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор торговой площадки, торговая площадка) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Грин Лайт" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Территориальный центр медицины катастроф", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение запасных частей к служебным автомобилям ГБУЗ ЯО ТЦМК (извещение N 0371200011017000006)(далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя (ООО "Грин Лайт") на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Территориальный центр медицины катастроф", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение запасных частей к служебным автомобилям ГБУЗ ЯО ТЦМК (извещение N 0371200011017000006).
По мнению заявителя (ООО "Грин Лайт"), заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации на приобретение запасных частей к служебным автомобилям ГБУЗ ЯО ТЦМК (извещение N 0371200011017000006)допущены нарушения законодательства о контрактной системе, выразившиеся в следующем: при описании объекта закупки заказчиком заданы/установлены в отношении части позиций товара (запасных частей к служебным автомобилям), требуемого последнему к поставке в рамках рассматриваемой закупки (в том числе позиции N 1 "бампер задн", позиции N 2 "стекло задней двери", позиции N 8 "наконечник рулевой тяги правой FiatDucato 06-, PeugeotBoxer, CitroenJumper 06- R"),артикулы в виде уникальныхбуквенно-числовых кодов/номеров (например, по позиции N 1"бампер задн" указанартикул "FIA07DU009"; по позиции N 2 "стекло задней двери" указанартикул "3735RGNV2RQ"; по позиции N 8"наконечник рулевой тяги правой FiatDucato 06-, PeugeotBoxer, CitroenJumper 06- R" указан артикул "CI-ES-5120"), которые соответствуют (указывают на)исключительноконкретнымпроизводителям таких товаров (запасных частей для автомобилей),являющимсянезависимыми компаниями-производителями,специализирующимися на производстве и выпуске неоригинальных деталей определенной группы для различных марок и моделей автомобилей (запасных частей для автомобилей) - что приводит, как считает заявитель, к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного выше заявитель (ООО "Грин Лайт") просит признать жалобу обоснованной, действия заказчика незаконными; просит выдать заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с действующим законодательством.
Заказчик с доводами жалобыв отношении указания со стороны последнего при описании объекта рассматриваемой закупки по части позиций товара, требуемого в рамках указанного электронного аукциона (в том числе позиции N 1 "бампер задн", позиции N 2 "стекло задней двери", позиции N 8 "наконечник рулевой тяги правой FiatDucato 06-, PeugeotBoxer, CitroenJumper 06- R"), артикулов, которые указывают наконкретныхпроизводителей таких товаров (запасных частей для автомобилей),являющихся независимыми компаниями-производителями, специализирующимися на производстве и выпуске неоригинальных деталей определенной группы для различных марок и моделей автомобилей (запасных частей для автомобилей), согласен, представил письменные объяснения, в которых указал, что причиной присутствия по ряду позиций необходимого заказчику товаратаких артикуловпослужил технический сбой, произошедшийпри размещении заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) извещения вместе с аукционной документацией, в том числе и файла "Описание объекта закупки", представляющего из себя Приложение N 1 к контракту "Спецификация" иявляющегося неотъемлемой частью такой аукционной документации,содержащегоисчерпывающий перечень товаров с функциональными, техническими и качественными характеристиками, закупаемых заказчиком в рамках данного электронного аукциона. Данный технический сбой привел к неудалению/неисключениюиз аукционной документации по части позиций такого товара артикулов, соответствующих исключительно определенным/конкретным производителям, выпускающим неоригинальные запасные части для служебных автомобилей ГБУЗ ЯО ТЦМК.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru)11.05.2017размещено извещение N 0371200011017000006о проведении аукциона в электронной формена право заключения контракта на приобретение запасных частей к служебным автомобилям ГБУЗ ЯО ТЦМКвместе с аукционной документацией. Начальная максимальная цена контракта - 329 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗпод аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно извещению N 0371200011017000006 и аукционной документации объектом закупки является поставка запасных частей к служебным автомобилям ГБУЗ ЯО ТЦМК.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ к документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Подпунктом 1.1 пункта 1 "Предмет контракта" проекта контракта, представленного в разделе 3 аукционной документации установлено следующее: "Поставщик обязуется осуществить поставку запасных частей для автомобилей для нужд ГБУЗ ЯО ТЦМК (далее - оборудование, товар), в соответствии с Приложением N1 к контракту, являющемуся его неотъемлемой частью, в сроки и на условиях, определенных настоящим контрактом, а Заказчик обязуется принять указанное оборудование и своевременно произвести оплату на условиях настоящего контракта".
Согласно таблице, представленной в Приложении N1 к контракту, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации, следует, что заказчику по позициям N 1, N 2, N 8 требуется к поставке товар - запасные части для автомобиля - в том числе со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:
Nп/п |
Артикул |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Кол-во, шт./компл. |
FIAT DUCATO VIN Z7G2440009S009848; Z7G2440009S009867; Z7G2440009S009855;Z7G244000BS025315; Z7G244000BS025316 | ||||
1 |
FIA07DU009 |
бампер задн |
Ducato 02-06 RUS, Boxer, Jumper 02- боковина бампера задн прав с катафот |
1 |
2 |
3735RGNV2RQ |
стекло задней двери |
DUCATO RUS. JUMPER, BOXER (495x780) 94-06 |
1 |
|
|
|
|
|
8 |
CI-ES-5120 |
наконечник рулевой тяги правой FiatDucato 06-, PeugeotBoxer, CitroenJumper 06- R |
Ducato/Boxer/Jumper 06- R |
1 |
|
Так, исходя из анализа положений документации об электронном аукционе на приобретение запасных частей к служебным автомобилям ГБУЗ ЯО ТЦМК (извещение N 0371200011017000006), в том числе сведений, содержащихся в указанной выше таблице, представленной в Приложении N1 к контракту, являющемуся неотъемлемой частью такой аукционной документации, следует, что заказчику в рамках рассматриваемой закупки требуется к поставке по позициям N 1, N 2, N 8 следующий товар(запасные части для автомобиля FiatDucato):
- "бампер задн", соответствующий артикулу "FIA07DU009"(позиция N 1Приложения N1 к контракту);
- "стекло задней двери", соответствующееартикулу "3735RGNV2RQ" (позиция N 2 Приложения N1 к контракту);
- "наконечник рулевой тяги правой FiatDucato 06-, PeugeotBoxer, CitroenJumper06- R", соответствующий артикулу "CI-ES-5120" (позиция N 8 Приложения N1 к контракту).
В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией была изучена информация, представленнаяна следующих официальных сайтах:
-на официальном сайте турецкой компании EuroBump(http://www.eurobump.com/), являющейсяодним из ведущих производителей автомобильных бамперов;
- на официальном сайте компании по производству плоского стекла NSG Group, работающей под брендом Pilkington (http://www.pilkington.com/ru-ru/ru), которая представляет собой одну из крупнейших мировых поставщиков стекла и стекольной продукции на строительные и автомобильные рынки;
- на официальном сайте КонцернаFederal-Mogul (http://www.federalmogul.com), выпускающегодетали подвески и рулевого управленияпод брендом MOOG-
при анализе которой Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что производителямитоваров, необходимых заказчику к поставке в рамках указанного электронного аукциона по позиции N 1 "бампер задн" с артикулом "FIA07DU009"является компанияEuroBump, по позиции N 2 "стекло задней двери" с артикулом "3735RGNV2RQ" - компания NSG Group, работающая под брендом Pilkington, по позиции N 8 "Наконечник рулевой тяги правой FiatDucato 06-, PeugeotBoxer, CitroenJumper 06- R" с артикулом "CI-ES-5120" - Концерн Federal-Mogul,работающий, в том числе под брендом MOOG.
Данные компании (производители) выпускают неоригинальные запасные части для служебных автомобилей, имеющихся у заказчика.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик, указав при описании объекта закупки, в том числе в отношении товара, требуемого в рамках рассматриваемого электронного аукциона по позициям N 1, N 2 , N 8 уникальные коды, содержащие числовые и буквенных значения, представляющие собой уникальные артикулы товаров (артикул "FIA07DU009" по позиции N 1; артикул "3735RGNV2RQ" по позиции N 2; артикул "CI-ES-5120" по позиции N 8), которые соответствуютисключительно товарам конкретных производителей, выпускающих неоригинальные запасные части для автомобилей, тем самым установил требование о поставке со стороны участников закупки товара (запасных частей для автомобилей) определенного производителя:
- по позиции N 1 "бампер задн" - компании EuroBump;
- по позиции N 2 "стекло задней двери" - компании NSG Group, работающей под брендом Pilkington;
- по позиции N 8 "Наконечник рулевой тяги правой FiatDucato 06-, PeugeotBoxer, CitroenJumper 06- R" - Концерна Federal-Mogul, работающего, в том числе под брендом MOOG -
что в свою очередь является нарушением со стороны заказчика пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в данном случае аукционная документация содержала указания на артикулы товаров (неоригинальных запасных частей), производимых конкретными компаниями, еще в отношении 70 позиций таблицы, представленной в Приложении N 1 к контракту.
В ходе внеплановой проверки Комиссия Ярославского УФАС России в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Территориальный центр медицины катастроф", выявила нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, заказчиком при утверждении данной документации об аукционе в электронной форме установлены требования к первой части заявки не в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вместе с тем, в подпункте 1 пункта 18раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, заказчиком при формировании и утверждении документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона не в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (без учета возможности участникам закупки не предоставлять указанные сведения в случае их отсутствия) что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г.N 44-ФЗ.
Частям 1, 2 статьи 28 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено следующее:
- учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи (часть 1 статьи 28 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ);
- при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (часть 2 статьи 28 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено следующее:
- организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи (часть 1 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ);
- при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (часть 3 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В извещении N 0371200011017000006 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение запасных частей к служебным автомобилям ГБУЗ ЯО ТЦМК и аукционной документации не установлено, что данная рассматриваемая закупка проводится с предоставлением преимуществ участникам в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Тем не менее, заказчик в подпункте 5 пункта 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установил требование к участникам закупки о предоставлении последними в составе вторых частей своих заявок документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов, допустив тем самым нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статья 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ устанавливает как единые требования к участникам закупки, так и дополнительные.
Исходя из части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В данном случае заказчик не установил в документации об аукционе в электронной форме требование к участникам закупки в соответствии с пунктами 7.1 и 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установил в редакции, действующей до внесения в Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ изменений Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ, тем самым допустив нарушение части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Исходя из требований части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, содержащаяся в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Так, исходя из пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗследует, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе в числе прочего должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Так,исходя из извещения N 0371200011017000006 о проведении электронного аукционана право заключения контракта на приобретение запасных частей к служебным автомобилям ГБУЗ ЯО ТЦМК, а также пункта 7 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации следует, что данный электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, подпунктом 2.4 пункта 2 "Цена контракта" проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью рассматриваемой аукционной документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) установлено следующее: "оплата товара осуществляется в течение 30 дней по факту поставки товара и подписания Заказчиком акта приема-передачи путем безналичных расчетов переводом средств на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем контракте. Оплата по частям допускается. Валютой платежа является российский рубль".
Таким образом Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью рассматриваемой аукционной документации,срок оплаты заказчиком поставленного товара, выступающего в качестве предмета данной закупки, установлен не в соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, что, соответственно, является нарушением со стороны заказчикачасти 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1). Признать жалобу ООО "Грин Лайт" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Территориальный центр медицины катастроф", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение запасных частей к служебным автомобилям ГБУЗ ЯО ТЦМК (извещение N 0371200011017000006) обоснованной.
2). Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Территориальный центр медицины катастроф", нарушившимположения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 и части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3). Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области "Территориальный центр медицины катастроф", обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Потемкина
А.А. Ерохина
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 мая 2017 г. N 05-02/153Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017