Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 мая 2017 г. N 05-02/158ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Потемкина Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Ерохина А.А.,
с участием:
от заявителя - индивидуального предпринимателя Мижучковой Натальи Васильевны (далее также - заявитель, ИП Мижучкова Н.В.) - представителя по доверенности Коновалова А.С.;
от заказчика - Государственного предприятия Ярославской области "Ярославское автотранспортное предприятие" (далее также - заказчик, ГП ЯО "Ярославское АТП") - представителей по доверенности Белоусовой С.В., Веселова А.В.;
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган), представителя по доверенности Коряжкиной А.А.;
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мижучковой Натальи Васильевны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автобусов ПАЗ (извещение N 0171200001917000561) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя (ИП Мижучковой Н.В.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автобусов ПАЗ (извещение N 0171200001917000561).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в указанном аукционе в электронной форме "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
По указанным участником аукциона показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
N п/п |
Наименование показателя |
Требование документации |
Предложение участника |
95 |
Опора вилки сцепления М10*17 |
11-7576 |
ноя.76 |
115 |
Пружина муфты включения подшипника сцепления |
11.7562 |
ноя.62 |
662 |
Лампочка одноконтактная 12В, 10 Вт |
12/10 |
12.окт |
663 |
Лампочка одноконтактная 12В, 21 Вт |
12/21 |
дек.21 |
664 |
Лампочка одноконтактная 12В, 5 Вт |
12/5 |
12.май |
".
На основании вышеизложенного заявитель (ИП Мижучковой Н.В.) просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2017, обязать аукционную комиссию уполномоченного органа допустить его к участию в указанном аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автобусов ПАЗ (извещение N 0171200001917000561).
Вместе с тем, как в тексте самой жалобы, так и при озвучивании позиции на заседании Комиссии представителем заявителя было указано/замечено, что при подготовке своей заявки на участие в указанном выше электронном аукционе участником закупки с порядковым номером 1 - ИП Мижучковой Н.В. - произошел технический сбой, послуживший причиной технической ошибки, выразившейся в некорректном отображении части информации, представленной данным участником закупки в первой части своей заявки в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара (коды товаров) в рамках рассматриваемого электронного аукциона на право заключения договора на поставку запасных частей для автобусов ПАЗ (извещение N 0171200001917000561).
Уполномоченный орган и заказчик с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения с указанием того, что аукционной комиссией законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений. Просят признать жалобу заявителя (ИП Мижучковой Н.В.) необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 27.04.2017 размещено извещение N 0171200001917000561 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автобусов ПАЗ вместе с аукционной документацией. Начальная максимальная цена контракта - 6 703 276 рублей 79 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 18 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению" раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара.
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N2 к Разделу 1 "Информационная карта аукциона".
Так, исходя из содержания приложения N 2 к Разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе первую часть заявки рекомендуется представить по следующей форме:
N п\п |
Наименование товара* |
Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара |
||
функциональные, технические и качественные характеристики товара (код товара)* |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)** |
Наименование страны происхождения товара*** |
||
|
|
|
|
|
* заполняется в соответствии с требованиями Раздела 2 "Описание объекта закупки документации об электронном аукционе. При этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара.
**указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара
***участник аукциона должен указать наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации поставляемые запасные части для автобусов ПАЗ должны соответствовать функциональным, техническим и качественным характеристикам товара (код товара) (Приложение к Разделу 2 "Описание объекта закупки").
В соответствии с таблицей, представленной в Приложении к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчику в рамках рассматриваемого электронного аукциона требовался товар (запасные части для автобусов ПАЗ) по позициям N 95, N 115, N 662, N 663, N 664 со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
функциональные, технические и качественные характеристики товара (код товара) |
Количество |
Ед. изм. |
95 |
Опора вилки сцепления М10*17 |
11-7576 |
1 |
шт. |
115 |
Пружина муфты включения подшипника сцепления |
11.7562 |
1 |
шт. |
662 |
Лампочка одноконтактная 12В, 10 Вт |
12/10 |
4 |
шт. |
663 |
Лампочка одноконтактная 12В, 21 Вт |
12/21 |
4 |
шт. |
664 |
Лампочка одноконтактная 12В, 5 Вт |
12/5 |
4 |
шт. |
Таким образом, исходя из содержания указанной выше таблицы, представленной в Приложении к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации следует, что по позиции N 95 "Опора вилки сцепления М10*17" заказчику в рамках рассматриваемой закупки требуется товар (запасная часть для автобусов ПАЗ) со значением по показателю "код товара", содержащим следующий набор цифр и знаков: "11-7576"; по позиции N 115 "Пружина муфты включения подшипника сцепления" - товар (запасная часть для автобусов ПАЗ) со значением по показателю "код товара", содержащим следующий набор цифр и знаков: "11.7562"; по позиции N 662 "Лампочка одноконтактная 12В, 10 Вт" - товар (запасная часть для автобусов ПАЗ) со значением по показателю "код товара", содержащим следующий набор цифр и знаков: "12/10"; по позиции N 663 "Лампочка одноконтактная 12В, 21 Вт" - товар (запасная часть для автобусов ПАЗ) со значением по показателю "код товара", содержащим следующий набор цифр и знаков: "12/21"; по позиции N 664 "Лампочка одноконтактная 12В, 5 Вт" - товар (запасная часть для автобусов ПАЗ) со значением по показателю "код товара", содержащим следующий набор цифр и знаков: "12/5".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что участником закупки с порядковым номером 1 - ИП Мижучковой Н.В. - в составе первой части заявки представлена таблица, содержащая следующие характеристики предлагаемого к поставке товара по указанным выше позициям (N 95, N 115, N 662, N 663, N 664):
N п\п |
Наименование товара |
Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара |
||||
функциональные, технические и качественные характеристики товара (код товара) |
Кол-во |
Ед. изм. |
Производитель |
Страна происхождения |
||
95 |
Опора вилки сцепления М10*17 |
ноя.76 |
1 |
шт. |
Н. Новгород- Красная Этна |
Россия |
115 |
Пружина муфты включения подшипника сцепления |
ноя.62 |
1 |
шт. |
Курск - КЗУП |
Россия |
662 |
Лампочка одноконтактная 12В, 10 Вт |
12.окт |
4 |
шт. |
StarLight |
Китай |
663 |
Лампочка одноконтактная 12В, 21 Вт |
дек.21 |
4 |
шт. |
StarLight |
Китай |
664 |
Лампочка одноконтактная 12В, 5 Вт |
12.май |
4 |
шт. |
StarLight |
Китай |
Следовательно, первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1- ИП Мижучковой Н.В. - не соответствует требованиям аукционной документации по указанным выше позициям (N 95, N 115, N 662, N 663, N 664), а именно:
- по позиции 95 "Опора вилки сцепления М10*17" заказчику в рамках рассматриваемой закупки требовался товар (запасная часть для автобусов ПАЗ) с кодом "11-7576", однако, участник закупки в своей заявке предлагает товар с иным значением по показателю "код товара", содержащим следующий иной набор символов: "ноя.62";
- по позиции 115 "Пружина муфты включения подшипника сцепления" заказчику в рамках рассматриваемой закупки требовался товар (запасная часть для автобусов ПАЗ) с кодом "11.7562", однако, участник закупки в своей заявке предлагает товар с иным значением по показателю "код товара", содержащим следующий иной набор символов: "ноя.76";
- по позиции 662 "Лампочка одноконтактная 12В, 10 Вт" заказчику в рамках рассматриваемой закупки требовался товар (запасная часть для автобусов ПАЗ) с кодом "12/10", однако, участник закупки в своей заявке предлагает товар с иным значением по показателю "код товара", содержащим следующий иной набор символов: "12.окт";
- по позиции 663 "Лампочка одноконтактная 12В, 21 Вт" заказчику в рамках рассматриваемой закупки требовался товар (запасная часть для автобусов ПАЗ) с кодом "12/21", однако, участник закупки в своей заявке предлагает товар с иным значением по показателю "код товара", содержащим следующий иной набор символов: "дек.21";
- по позиции 664 "Лампочка одноконтактная 12В, 5 Вт" заказчику в рамках рассматриваемой закупки требовался товар (запасная часть для автобусов ПАЗ) с кодом "12/5", однако, участник закупки в своей заявке предлагает товар с иным значением по показателю "код товара", содержащим следующий иной набор символов: "12.май".
Резюмируя вышеизложенное, участник закупки - ИП Мижучкова Н.В. (порядковый номер 1) - по позициям N 95, N 115, N 662, N 663, N 664 в рамках рассматриваемой закупки предлагает к поставке товар (запасные части для автобусов ПАЗ) с функциональными, техническими и качественными характеристиками, отличающимися от заявленных заказчиком в аукционной документации (в данном случае в части показателя "код товара", который, в свою очередь, позволяет определить совместимость предлагаемых участником закупки запасных частей с автобусами, имеющимися у заказчика).
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2017 аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 - ИП Мижучковой Н.В. - "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
По указанным участником аукциона показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
N п/п |
Наименование показателя |
Требование документации |
Предложение участника |
95 |
Опора вилки сцепления М10*17 |
11-7576 |
ноя.76 |
115 |
Пружина муфты включения подшипника сцепления |
11.7562 |
ноя.62 |
662 |
Лампочка одноконтактная 12В, 10 Вт |
12/10 |
12.окт |
663 |
Лампочка одноконтактная 12В, 21 Вт |
12/21 |
дек.21 |
664 |
Лампочка одноконтактная 12В, 5 Вт |
12/5 |
12.май |
".
Таким образом, Комиссия по указанным выше основаниям приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автобусов ПАЗ (извещение N 0171200001917000561) участнику закупки с порядковым номером 1 - ИП Мижучковой Н.В.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу индивидуального предпринимателя Мижучковой Натальи Васильевны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автобусов ПАЗ (извещение N 0171200001917000561) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
_______________ Потемкина Т.В.
_______________ Ерохина А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 мая 2017 г. N 05-02/158ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017