Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 мая 2017 г. N ОП07-06/2017-113
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "МОНОЛИТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Сливочное масло" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117000656, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
в присутствии:
представителей заказчика - БУЗ УР "Республиканская клиническая туберкулёзная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 23.05.2017 г. б/н), <_>. (доверенность от 23.05.2017 г. б/н);
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 29.12.2017 г. N 14),
членов аукционной комиссии: <_>., <_>.,
представителя члена аукционной комиссии - <_> <_>. (доверенность от 24.05.2017 г. б/н),
в присутствии представителя заявителя - ООО "МОНОЛИТ": <_>. (доверенность от 01.05.2017 г. б/н);
УСТАНОВИЛА:
18.05.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняло решение о признании второй части заявки участника электронного аукциона ООО "МОНОЛИТ" не соответствующей требованиям документации об Аукционе. Основанием для признания второй части заявки участника электронного аукциона ООО "МОНОЛИТ" не соответствующей требованиям послужило то основание, что "_ участником закупки не указана (не продекларирована) информация о производителе товара, что не соответствует требованиям п. 15.10 информационных карт Документации об электронном аукционе и п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ..".
Члены аукционной комиссии, представитель члена аукционной комиссии, представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, а также устно пояснили, что участником закупки не указана (не продекларирована) информация о производителе товара.
Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.04.2017 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 052 691 ,30 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявки от 02.05.2017 г. для участия в закупке подано 11 заявок; решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие заявки для участия в Аукционе, допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 05.05.2017 г. минимальное предложение о цене контракта - 699175, 54 рублей - подано участником закупки, заявке которого присвоен N 8.
Согласно протоколу подведения итогов от 05.05.2017 г. аукционная заявка участника закупки ООО "МОНОЛИТ" (заявка N 8) признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе: "_Участник закупки в составе заявки не представил документы или информацию, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в подпункте 4.3.6 пункта 4 Информационных карт Документации об- электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 832): указание (декларирование) участником закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и п. 3 Постановления Правительства N 832 наименования страны происхождения и производителя Товара. Участником закупки не указана (не продекларирована) информация о производителе товара, что не соответствует требованиям п. 15.10 Информационных карт Документации об электронном аукционе и п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ..".
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам определения поставщика Заказчиком не заключен.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (часть 4статьи 14 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832) утверждён перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Масло сливочное (Код по ОКПД2 - 10.51.30.111), являющееся объектом закупки в соответствии с извещением и пункту 1.9 части I документации об Аукционе, включено в Перечень.
Условие об ограничении допуска в отношении товара, являющегося объектом закупки, происходящего из иностранных государств, установлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 в извещении, а также в пункте 4.3.6 1 части I документации об Аукционе.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в Перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика, содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в Перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в Перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требование о предоставлении в составе второй части заявки, подаваемой для участия в электронном аукционе, следующих документов и информации:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
Согласно пункту 15.10 части I документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "_ Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в подпункте 4.3.6 пункта 4 Информационных карт Документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов:
указание (декларирование) участником закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя Товара. Данное указание (декларирование) рекомендуется предоставлять в виде Указания (декларирования) наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832, по Форме 8 Документации об электронном аукционе_".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что аукционная заявка участника закупки ООО "МОНОЛИТ" (заявка N 8) не содержала указания (декларирования) наименования производителя товара, предлагаемого к поставке, предоставление которого являлось обязательным в силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закон о контрактной системе.
Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 Закон о контрактной системе, в силу требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является основанием для признания аукционной заявки участника закупки ООО "МОНОЛИТ" (заявка N 8) не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии о признании аукционной заявки участника закупки ООО "МОНОЛИТ" (заявка N 8) не соответствующей требованиям документации об Аукционе является правомерным.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Сливочное масло" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117000656) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии: |
_________ <_>
__________ <_> |
Члены Комиссии: |
__________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 мая 2017 г. N ОП07-06/2017-113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017