Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 мая 2017 г. N ОП07-06/2017-114
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Овощи и фрукты НТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки "На поставку овощей в период май-август 2017 года для нужд учреждений Управления дошкольного образования и воспитания Индустриального, Ленинского и Октябрьского районов города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (уникальный номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300025717000061, далее - Аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
в присутствии:
представителей уполномоченного органа - Администрация муниципального образования "ГОРОД ИЖЕВСК" в лице Управления муниципального заказа Администрации города Ижевска (далее - Уполномоченный орган): <_>. (доверенность от 27.12.2016 г. N 08992/01-34ДО), <_> (доверенность от 27.12.2016 г. N 08994/01-34ДО);
членов аукционной комиссии: <_>., <_>., <_>.,
в отсутствие
представителя заявителя - ООО "Овощи и фрукты НТ" (далее - Заявитель, уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 22.05.2017 г. N ОП01-17-07/3364э);
представителей заказчиков совместной закупки - уведомлены надлежащим образом в деле имеется уведомление от 22.05.2017 г. N ОП01-17-07/3364э)
УСТАНОВИЛА:
18.05.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Овощи и фрукты НТ" на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "Овощи и фрукты НТ", заявке которого присвоен номер 12.
Члены аукционной комиссии, представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что участнику закупки, заявке которого присвоен номер 12, отказано в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия информации о наименовании страны происхождения товара, представление которой является обязательной в силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.04.2017 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 259 988 ,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 10.05.2017 г. для участия в закупке подано 12 заявок; решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие заявки для участия в Аукционе, за исключением заявки N 12, допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок от 10.05.2017 г. участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен N 12, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "_На основании п.1 ч. 4 ст.67 ФЗ-44 по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, п. 8.1 Информационной карты, а именно: участник в заявке по позициям 1-8 указал наименование заявителя и страну заявителя; наименование изготовителя и страну изготовителя, при этом слова "наименование страны происхождения товара" отсутствуют. В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.
Таким образом, указание в заявке наименования и места нахождения заявителя , изготовителя не может считаться исполнением требований пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44_".
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 15.05.2017 г. минимальное предложение о цене контракта - 4065593, 28 рублей - подано участником закупки, заявке которого присвоен N 7.
Согласно протоколу подведения итогов от 15.05.2017 г. аукционная заявка участника закупки ООО "Крестьянско-фермерское хозяйство "УДАЧА" (заявка N 7) признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе: "_На основании п.1 ч.6 ст. 69 N 44-ФЗ по причине непредставления документов и информации, предусмотренной п.2 ч.5 ст.66 N 44-ФЗ, п. 9.3 Информационной карты, а именно: участник не представил в декларации о соответствии участника электронного аукциона единым требованиям информацию:
-по п. 7.1 ч.1 ст. 31 N 44-ФЗ о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- по пункту 7 ч.1 ст.31 N 44-ФЗ отсутствует декларирование сведений о судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации..".
Согласно протоколу подведения итогов от 15.05.2017 г. заявки участников Аукциона ООО "УРАЛ+" (заявка N 11), а также ООО "Мехр" (заявка N 9) признаны не соответствующим требованиям документации об Аукционе: "_На основании п.1 ч.6 ст. 69 ФЗ-44 по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 7 ч. 5 ст. 66 ФЗ-44, п.9.5 Информационной карты, а именно: заявка не содержит документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Участником в заявке продекларирована принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, из чего Комиссия не может сделать вывод о конкретной принадлежности участника_".
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам определения поставщика не заключен.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона, не допускается.
В документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка N 12 не содержала информации в отношении страны происхождения товара по позициям NN 1-8 таблицы описания объекта закупки (пункт 2 информационной карты документации об Аукционе), что в силу требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованными доводы жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 5 статьи 66 Закон о контрактной системе в составе второй части заявки, подаваемой для участия в электронном аукционе, должны быть представлены следующие документы и информация:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
Аналогичное пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требование содержится в пункте 9.5 Информационной карты документации об Аукционе.
Согласно извещению, а также пункту 1.8 Информационной карты документации об Аукционе в соответствии со статьёй 30 Закона установлено условие об ограничении участии в определении поставщика в отношении участников закупки, которыми могут быть субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционные заявки участников Аукциона ООО "УРАЛ+" (заявка N 11), а также ООО "Мехр" (заявка N 9) содержали декларацию о принадлежности указанных участников Аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона.
Закон о контрактной системе, а также документация об Аукционе не содержат положений, согласно которым вторая часть заявки, подаваемой для участия в электронном аукционе, должна содержать декларацию о "конкретной принадлежности" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При таких обстоятельствах, когда заявки Комиссия Удмуртского участников Аукциона ООО "УРАЛ+" (заявка N 11), а также ООО "Мехр" (заявка N 9) содержали декларацию о принадлежности указанных участников Аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, представление которой является обязательным в силу пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение о признании не соответствующими требованиям документации об Аукционе аукционных заявок участников Аукциона ООО "УРАЛ+" (заявка N 11), а также ООО "Мехр" (заявка N 9) принято аукционной комиссией в отсутствие правовых оснований, что указывает на нарушение аукционной комиссии требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В действиях аукционной комиссии по признанию заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Овощи и фрукты НТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки "На поставку овощей в период май-август 2017 года для нужд учреждений Управления дошкольного образования и воспитания Индустриального, Ленинского и Октябрьского районов города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (уникальный номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300025717000061) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии по осуществлению закупки "На поставку овощей в период май-август 2017 года для нужд учреждений Управления дошкольного образования и воспитания Индустриального, Ленинского и Октябрьского районов города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (уникальный номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300025717000061) нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии по осуществлению закупки "На поставку овощей в период май-август 2017 года для нужд учреждений Управления дошкольного образования и воспитания Индустриального, Ленинского и Октябрьского районов города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (уникальный номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300025717000061) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
__________ <_> |
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 мая 2017 г. N ОП07-06/2017-114
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017