Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 мая 2017 г. N 415
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Курдсибстрой" (далее - заявитель) - <_>; представителей Администрации городского поселения Белореченского муниципального образования (далее - заказчик) - <_>, <_>, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству парковочной площадки в районе зданий N 100 и N 100-В в р.п. Белореченский Усольского района Иркутской области, извещение N 0134300013817000030 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 18 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 27 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300013817000030, а также документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Известковая (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 513 702 рублей 52 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
16 мая 2017 года размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300013817000030.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 г. следует, что основанием отклонения заявки заявителя является:
"В заявке участника представлена информация, несоответствующая требованиям документации об аукционе в заявке участника отсутствует информация, предусмотренная документацией об аукционе: Смесь асфальтобетонная: - горячая для плотного асфальтобетона марки II, тип Б, участником закупки указаны конкретные значения величин: остаточная пористость 3%; водонасыщение, в % по объему 4,5. Исходя из определения вышеперечисленных показателей асфальтобетона (п. 12 "Определение остаточной пористости"; п. 13 "Определение водонасыщения", ГОСТ 12801-98. Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний и раздела 3.5. "Свойства и способы испытания дорожно-строительных материалов" Справочника дорожных терминов): - остаточная пористость - (это) количество пор в покрытии после уплотнения смеси; выражается в процентах по объему; - водонасыщение - величина, характеризующая пористость материала или горной породы. За величину водонасыщения принимают количество воды, поглощенное образцом в вакууме (полное заполнение пор водой) и выраженное в процентах от его первоначального объема или массы. Следовательно, показатель водонасыщения асфальтобетона не может быть больше показателя остаточной пористости асфальтобетона. Таким образом, участник закупки предоставил недостоверные сведения в отношении вышеуказанного материала".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствие с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N1 "Ведомость материалов" документации об электронном аукционе заказчик по позиции "Смесь асфальтобетонная" установил:
-остаточная пористости св. 2,5% до 5,0%;
- водонасыщение, в % по объему: не более 5.
В пункте 26 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам.
"Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п. приведенные в абзаце выше), максимальным (не более, не выше, до и т.п. приведенные в абзаце выше) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара.
В случае, если указанный диапазон (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "около" и т.п., а также при перечислении показателей через запятую и/или знак ";") взят в круглые скобки, и знак "*" заключен в скобки вместе с диапазоном, поставленный в скобки диапазон является конкретным показателем (в том числе, если скобка открывается и закрывается в различных графах таблицы).
Следовательно, исходя из требований документации об электронном аукционе, участник закупки должен был указать в заявке конкретные значение показателей из установленного диапазона в отношении каждого предложенного товара.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позиции "Смесь асфальтобетонная" указал следующие характеристики:
- Остаточная пористость 3 %;
- Водонасыщение, в % по объему: 4,5.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель заявителя предоставил Паспорт качества плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси тип Б марки II, выданный <_>.
Согласно представленному паспорту Комиссией установлено, что остаточная пористость % асфальтобетонной смеси типа Б, марки II равна 3, 0%.
Кроме того, заявителем представлены результаты испытаний физико-механических свойств асфальтобетона, проведенные МУП г.Иркутска "<_>", согласно которым, установлено, что показатель водоносыщения асфальтобетонной смеси типа Б, марки II равен 4, 5%.
Следовательно, довод заказчика о том, что показатель водонасыщения асфальтобетона не может быть больше показателя остаточной пористости асфальтобетона является необоснованным.
Кроме того, доказательств, подтверждающих недостоверность сведений, содержащихся в заявке заявителя, представителем заказчика, на заседание Комиссии также не представлено.
Таким образом, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления недостоверных сведений в отношении товара, является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, доводы заявителя жалобы являются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Курдсибстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 5 статьи 67 Федерального Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
6. Направить копии решения и предписания заявителю, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_>
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 189
24 мая 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Курдсибстрой" (далее - заявитель) - <_>; представителей Администрации городского поселения Белореченского муниципального образования (далее - заказчик) - <_>; на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N415 от 24 мая 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии заказчика устранить допущенные при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству парковочной площадки в районе зданий N 100 и N 100-В в р.п. Белореченский Усольского района Иркутской области (извещение N 0134300013817000030) нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0134300013817000030-1, Протокола подведения итогов электронного аукциона N0134300013817000030-3 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, новую дату проведения электронного аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанных протоколов.
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены указанных протоколов;
2. оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" не позднее одного рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего Предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операция по обеспечению участия в электронных аукциона, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств в случае если в их отношении блокирование прекращено;
3. оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через четыре рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего Предписания;
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24 мая 2017 года N 415;
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего Предписания;
6. Заказчику, Аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24 мая 2017 года N 415;
7. в срок до 26 июня 2017 года Заказчику, Аукционной комиссии заказчика представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_> |
|
Члены комиссии |
<_> |
|
|
<_> |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 мая 2017 г. N 415
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017