Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 мая 2017 г. N 435
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель); в отсутствии представителя Администрации Муниципального района Усольского районного муниципального образования (ходатайство от 25.05.2017 г. о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на строительство "Физкультурно-оздоровительного комплекса" в п. Белореченский Усольского района Иркутской области под "ключ", извещение N 0134300054017000029 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 19 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку в документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с установлением в документации об аукционе требований о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Заявитель полагает, что наличие у организации свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией на работы по организации строительства реконструкции и капитального ремонта является достаточным требованием.
По мнению заявителя, заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, чем вводит в заблуждение участников закупки
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком05мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134300054017000029, а также документация об электронном аукционе на строительство "Физкультурно-оздоровительного комплекса" в п. Белореченский Усольского района Иркутской области под "ключ" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 55 136 750 рублей 00 копеек.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 09.06.2017 года
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие 09.06.2017 года.
В соответствии с Информационной картой документации об электронном аукционе установлены даты начала и окончания срока представления разъяснений положений документации об электронном аукционе с 05.06.2017 по 07.06.2017.
В Письменных пояснениях заказчик, пояснили, что даты представления разъяснений положений документации об электронном аукционе не противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, и не ограничивают участников закупки в сроках подачи запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что заказчиком в документации об электронном аукционе установлены даты начала и окончания срока предоставления разъяснений участникам электронного аукциона положений документации об электронном аукционе, соответствующие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
В связи с чем, Комиссия делает вывод о том, что довод заявителя, указанный в жалобе, является необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в пункте 13 "информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе к участникам закупки установлены следующие требования: Наличие действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: П.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):п.33.3. Жилищно-гражданское строительство, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и "Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденный Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 62. Наличие действующей лицензии в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и на основании Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Требования к осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлены статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Так, согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно извещению, об электронном аукционе N 0134300054017000029, объектом закупки является: Строительство "Физкультурно-оздоровительного комплекса" в п. Белореченский Усольского района Иркутской области под "ключ".
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для выполнения которых необходимо получение свидетельства о допуске к таким видам работ, выдаваемое саморегулируемыми организациями.
Комиссией, установлено, что в документации об электронном аукционе в сметных расчетах предусмотрены виды работ по Приказу Минрегиона РФ N 624.
Кроме того, из состава документации об электронном аукционе, а именно из локального сметного расчета N02-1-7 "Пожарная сигнализация" следует, что при выполнении работ потенциальному подрядчику необходимо выполнить работы по монтажу извещателей пожарной сигнализации.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, обязаны иметь соответствующую лицензию МЧС России. Лицензирование такой деятельности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).
Исходя из вышеизложенного, работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - это работы, производство которых регламентируется разными нормативно правовыми актами (работы по пожарной безопасности Федеральным законом от 08.08.2001 г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", работы по строительству - Градостроительным кодексом Российской Федерации).
Следовательно, наличие у участника свидетельства о допуске к работам по организации строительства не дает право выполнять работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и наоборот.
Таким образом, требование о наличие у участников закупки свидетельства СРО и лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не противоречит требованиям статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, довод заявителя жалобы в данной части является необоснованным.
Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет и включает в контракт условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссией установлено, что п. 9.8. статьи 9 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется подрядчиком) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты выполнения подрядчиком обязательств по выполнению работ (устранения недостатков при их выявлении).
В силу части 3 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, статье 9 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
При этом в пункте 25 "Информационной карты документации об электронном аукционе" заказчиком закреплено, что способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Минимальный срок действия банковской гарантии установлен в пункте 9.3 статьи 9 проекта контракта: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 1 (один) месяц".
Таким образом, довод заявителя об установлении заказчиком различных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, является необоснованным.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Комиссией установлено, что положения документации об электронном аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы ООО "Перспектива", так как заявитель не обладает свидетельством о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 мая 2017 г. N 435
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017