Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 23 мая 2017 г. N 12-10-56/2017
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии: Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере
закупок, торговли и рекламы;
Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей заказчиков - Журавлевой Лилии Андреевны, Швеца Александра Федоровича, Федоровой Марии Вячеславовны; представителя уполномоченного учреждения Адеевой Натальи Нафанаиловны.; в отсутствие представителя ООО "Клеомед - хирургические материалы" уведомленного о месте и времени надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Клеомед - хирургические материалы" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (нити рассасывающиеся, нити нерассасывающиеся) (Извещение N 0841200000717000590), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 29.04.2017 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (нити рассасывающиеся, нити нерассасывающиеся) (Извещение N 0841200000717000590) (далее - Документация об аукционе).
16.05.2017 г. в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба от ООО "Клеомед - хирургические материалы" на действия заказчика.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
"В п. 8 Технического задания требуется к поставке нить синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из полиглактида, состоящего из гликолида (90%) и L-лактида (10%) с покрытием из сополимера полиглактида (гликолид 65%, L-лактид 35%) и стеарата кальция.
Данное покрытие (гликолид 65%, L-лактид 35%) и стеарата кальция) на нити с заявленным химическим составом является уникальной разработкой компании "В.BRAUN (Германия).
Данная позиция является уникальной (блокирующей) и ограничивающей возможность принятия участия в данной закупке любых желающих поставщиков или производителей, что является нарушением действующего законодательства.
Таким образом. Заказчик безальтернативно указывает на конкретный товар конкретного производителя, не имеющего аналогов.
При рассмотрении дела в УФАС будут представлены для сравнения каталоги и регистрационные удостоверения производителей, изготавливающих подобный материал, но имеющий отличия от тех требований, которые предъявляются Заказчиком в п. 8 Технического задания.
Просим УФАС по Костромской области запросить у Заказчика информацию о наличии на рынке эквивалентной продукции, и сравнить характеристики материалов на полное соответствие требованиям Заказчика.
В связи с изложенным, считаем, что Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, формирование описания объекта закупки аукционной документации таким образом, чтобы всем требованиям аукционной документации к поставляемым товарам соответствовали товары не менее двух различных производителей (т.е. изложить требование к покрытию как в п. 6, 7 Технического задания, где требуется идентичный материал).
- В п. 9 Технического задания аукционной документации представленная совокупность характеристик указывает на продукцию единственного производителя - компании Covidien (а именно, химический состав нити, состав покрытия и срок поддержки раны).
Включение продукции, обладающей уникальными характеристиками, в общий лот, ограничивает количество участников размещения заказа и является нарушением Закона N 44-ФЗ, ст. 17 Закона N 135-ФЗ.
При рассмотрении дела в УФАС будут представлены для сравнения каталоги и регистрационные удостоверения производителей, изготавливающих подобный материал, но имеющий отличия от тех требований, которые предъявляются Заказчиком в п. 9 Технического задания.
В связи с изложенным, считаем, что Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, формирование описания объекта закупки аукционной документации таким образом, чтобы всем требованиям аукционной документации к поставляемым товарам соответствовали товары не менее двух различных производителей (т.е. изложить требование к покрытию и сроку поддержки раны как в п. 6. 7 Технического задания, где требуется идентичный материал)".
На заседании комиссии представитель Заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что на аукцион было подано 6 заявок, по позиции 8 Технического задания были предложены товары стран производителей - Испания, Бельгия, Россия и Белорусь. По позиции 9 Технического задания были предложены товары стран производителей - Россия, США, Белорусь.
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В адрес Управления Заявитель не предоставил каких-либо подтверждений, что позиции 8 и 9 являются уникальными (блокирующими). В свою очередь Заказчик предоставил заявки участников электронного аукциона, в которых указаны товары по позициям 8 и 9, которые произведены в нескольких странах. Таким образом, Комиссия признает доводы Заявителя необоснованными
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Клеомед - хирургические материалы" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии Д.Ю. Белов
И.М. Рубцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 23 мая 2017 г. N 12-10-56/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017