Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2017 г. N 21-ОЗ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "8 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6902, г. Екатеринбург)" (далее - ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии", Заказчик) Новоселова П.С. (доверенность N 2/1 от 10.01.2017), Иванова В.С. (доверенность N 2/2 от 28.02.2017),
- заявителя в лице Общества с ограниченной ответственностью "Евросервис" (далее - ООО "Евросервис", Заявитель) Громова А.В. (доверенность N б/н от 23.05.2017), Москалевой Т.Н. (доверенность N б/н от 22.05.2017), Зайцева И.В. (доверенность N б/н от 22.05.2017), Исакова К.В.(доверенность N б/н от 22.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Евросервис" (454020, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Воровского, 50-Б) о нарушении заказчиком в лице ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии"(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 30), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту незавершенного строительства "Жилые дома NN 15, 19, 20, 21 в мкр. 15 г. Озерск Челябинской области" (извещение N 0362100043017000004) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Евросервис"(вх. N 01-8413 от 17.05.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии"при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту незавершенного строительства "Жилые дома NN 15, 19, 20, 21 в мкр. 15 г. Озерск Челябинской области" (извещение N 0362100043017000004).
В своей жалобе заявитель ООО "Евросервис"указал,что не согласен с решением Заказчика ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии" о признании его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту незавершенного строительства "Жилые дома NN 15, 19, 20, 21 в мкр. 15 г. Озерск Челябинской области" (извещение N 0362100043017000004).
Заказчик ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии"с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.04.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100043017000004 и документация об аукционе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту незавершенного строительства "Жилые дома NN 15, 19, 20, 21 в мкр. 15 г. Озерск Челябинской области".
Заказчиком ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии" 27.04.2017 был опубликован Протокол N 0362100043017000004 подведения итогов по электронному аукциону, согласно которому победителем электронного аукциона было выбрано ООО "Евросервис", предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого, соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Частями 2-3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии"02.05.2017в адрес победителя аукциона посредством функционала электронной торговой площадки направило проект контракта.
На электронной площадке был установлен регламентированный срок подписания контракта со стороны победителя - 10.05.2017.
Вместе с тем, в силу ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
Свердловским УФАС России 04.05.2017 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта было приостановлено в виду поступленияжалобы ООО "Строительная компания "ГРАДО" на действия (бездействие) заказчика ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии"при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362100043017000004).
Решением Свердловского УФАС России жалоба ООО "Строительная компания "ГРАДО" признана необоснованной. Решение Свердловского УФАС России размещено 15.05.2017 на сайте Единой информационной системы (ЕИС) (http://zakupki.gov.ru).
По итогам вынесенного Свердловским УФАС Россиирешения ООО "Евросервис" 15.05.2017 на электронную площадку "РТС-тендер" направило подписанный контракт (ранее 12.05.2017 Обществом перечислено вознаграждение банку за выдачу банковской гарантии).
Однако наэлектронной площадки "РТС-тендер" появилась информация о том, что участник (ООО "Евросервис") не подписал контракт в регламентированный срок (скрин-шот с площадки).
В силу ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Так, Заказчик 16.05.2017опубликовал протокол признания участника закупки ООО "Евросервис" уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0362100043017000004), по причине не направления победителем электронного аукциона подписанного контрактав регламентированный срок, а также обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного следует, что поскольку требования установленные ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе распространяются только на действия заказчика и оператора электронной площадки, постольку действия участника размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, не приостанавливаются, обязанность по заключению контракта в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, остается за участникомразмещения заказа.
Рассмотрев жалобу в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушениеЗакона о контрактной системе Комиссией Свердловского УФАС России не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Евросервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2017 г. N 21-ОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017