Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2017 г. N 560-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Конвеста плюс" (115193, г. Москва, ул. Петра Романова, д. 7, стр. 1, оф. 14) на действия заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России" (620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 22), его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку чехлов для наручников (извещение N 0362100026217000104) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Конвеста плюс" (вх. N 01-6356 от 13.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку чехлов для наручников (извещение N 0362100026217000104) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией нарушен порядок отбора, так как участнику закупки ООО "Конвеста плюс" с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 марта 2017 г. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100026217000104 и документация об аукционе на поставку чехлов для наручников.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 488 345,60 рублей.
17 апреля 2017 года единой комиссией заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России" была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе, по итогам которой был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N 70-1, в соответствии с которым в адрес заказчика поступили заявки 10 участников. Участникам, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 6, 7, 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявки с порядковыми номерами 4, 5, 9,10 признаны соответствующим требованиям аукционной документации.
Участнику закупки ООО "Конвеста плюс", заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в нарушение требований пунктов 19, 24 Информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки предложил чехлы для наручников, где "количество стежков на 10 мм строчки будет составлять 3 стежка. Закрепление концов строчки будет производиться 3 обратными стежками", при этом заказчик требовал чехлы для наручников со значениями показателей, которые не могут изменяться и подлежат указанию участником закупки в своей заявке без каких-либо изменений, что предусмотрено в инструкции по заполнению первой части заявки пункта 19, а именно- чехлы для наручников, где "количество стежков на 10 мм строчки должно составлять 2,5 - 3 стежка. Закрепление концов строчки должно производиться 2 - 3 обратными стежками".
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 19 части 2 аукционной документации и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в п. 19 Части 2 аукционной документации, при заполнении первой части заявки участник представляет конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об электронном аукционе (в том числе показатели, значения которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" и (или) "не менее", участником размещения заказа в 1 части заявки устанавливается конкретное значение, за исключением если в ТУ, паспорте на товар, ГОСТе указаны неконкретные (переменные) показатели, то такие величины следует сопровождать в заявке словами "диапазонное значение", "диапазонное значение согласно ГОСТу", "в диапазоне согласно паспорту".
В п. 24 Части 2 аукционной документации заказчиком установлено описание объекта закупки, качественные, технические характеристики и функциональные свойства товара, запрашиваемого к поставке, в том числе:
N п/п |
Наимено-вание товара (в т.ч. обозна-чение) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики показатели соответствия товара. |
|
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Показатели соответствия товара требованиям технических регламентов, стандартов и иным документам, предусмотренных законодательством РФ |
||
1. |
Чехол для наручников |
Количество стежков на 10 мм строчки должно составлять 2,5 - 3 стежка. Закрепление концов строчки должно производиться 2 - 3 обратными стежками. |
1. НТД (при наличии); 2. Требования к материалам изделия - в соответствии с ГОСТ 1904-81 |
В заявке с порядковым номером 2 участник ООО "Конвеста плюс" указал следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Показатели соответствия товара требованиям технических регламентов, стандартов и иным документам, предусмотренных законодательством РФ |
1. |
Чехол для наручников |
Количество стежков на 10 мм строчки должно составлять 3 стежка. Закрепление концов строчки должно производиться 3 обратными стежками. |
1. Декларация соответствия; 2. Соответствие ГОСТ 1904-81 |
Таким образом, так как в описании объекта закупки установленные заказчиком характеристики по показателям "количество стежков на 10 мм строчки" и "закрепление концов строчки" не сопровождаются словами фразами "не более" и (или) "не менее", участником размещения заказа в первой части заявки, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в п. 19 аукционной документации, устанавливается конкретное значение, за исключением если в ТУ, паспорте на товар, ГОСТе указаны неконкретные (переменные) показатели, то такие величины следует сопровождать в заявке словами "диапазонное значение", "диапазонное значение согласно ГОСТу", "в диапазоне согласно паспорту".
При этом участником ООО "Конвеста плюс" в первой части заявки с порядковым номером 2 указаны значения показателей "количество стежков на 10 мм строчки" и "закрепление концов строчки" отличные от значений требуемых заказчиком в п. 24, при этом указанные значения не сопровождаются словами "диапазонное значение", "диапазонное значение согласно ГОСТу", "в диапазоне согласно паспорту".
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единой комиссией заказчика правомерно принято решение о признании заявки с порядковым номером 2 участника ООО "Конвеста плюс" несоответствующей требованиям аукционной документации и отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 70-1 от 17.04.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Конвеста плюс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ "УОУМТС МВД России" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2017 г. N 560-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017