Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2017 г. N 757-з ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________ N ________________
На N _____________ от ________________
Заказчик:
Государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление автомобильных дорог"
620026, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Луначарского, 203
Уполномоченный орган
Департамент Государственных закупок Свердловской области
620004, Свердловская обл.,
г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101
Заявитель:
ООО "ТехДорГрупп"
614000, Пермь г, ул. Монастырская, 57
РЕШЕНИЕ
по жалобе N 757-З
г. Екатеринбург 22.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
рассмотрев жалобу ООО "ТехДорГрупп" (614000, Пермь г, ул. Монастырская, 57) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (620026, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Луначарского, 203), уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту путепровода на км 84+435 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Нижний Тагил - г. Серов на территории Невьянского городского округа (правая сторона) (извещение N 0162200011817000472), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТехДорГрупп" (вх. N 01-8197 от 15.05.2017 г.)о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту путепровода на км 84+435 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Нижний Тагил - г. Серов на территории Невьянского городского округа (правая сторона) (извещение N 0162200011817000472), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "ТехДорГрупп", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17 апреля 2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000472 и аукционная документация на выполнение работ по ремонту путепровода на км 84+435 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Нижний Тагил - г. Серов на территории Невьянского городского округа (правая сторона).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 54 564 499 ,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.05.2017 года N 0162200011817000472-1аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки.
Заявка заявителя ООО "ТехДорГрупп"с порядковым номером 1 отклонена на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), п. 13.1 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66. Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника закупки в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам показателей, установленным в Приложении 2 к Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе (далее - Приложение к Части II), а именно:
1) в п. 1 "Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-15" Участником даны конкретные значения по следующим показателям:
Зерновой состав минеральной части (полные проходы сита), % по массе
- сито диаметром 15 мм - 95.9%
- сито диаметром 10 мм - 56.3%
- сито диаметром 5 мм - 33.1%
- сито диаметром 2,5 мм - 22.4%
- сито диаметром 1,25 мм - 19.1%
- сито диаметром 0,63 мм - 16.0%
- сито диаметром 0,315 мм - 13.9%
- сито диаметром 0,16 мм - 11.%
- сито диаметром 0,071 мм - 9.3%
2) в п. 2 "Щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15" Участником даны конкретные значения по следующим показателям:
- пористость минеральной части - 15.8%;
- остаточная пористость - 1.5%
- Водонасыщение образцов, отформованных из смесей - 1.4% по объему
- Водонасыщение вырубок и кернов готового покрытия - 2.86 % по объему
- Предел прочности при сжатии при температуре 20°С - 3.5 МПа
- Предел прочности при сжатии при температуре
50 °С - 1.0 МПа
- Сдвигоустойчивость: коэффициент внутреннего трения - 0.964
- Сдвигоустойчивость: сцепление при сдвиге при температуре 50 °С - 0.25 МПа
- Трещиностойкость -предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С - 5.0 МПа
- Водостойкость - 0,85%
3) в п. 3 "Стабилизирующая добавка для приготовления щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-15" Участником даны конкретные значения по следующим показателям:
- Влажность - 1.5%
- Термостойкость при температуре 220 °С по изменению массы при прогреве - 1.6%
- Содержание волокон длиной от 0,1 мм до 2,0 мм - 83%
4) в п. 4 "Битум нефтяной дорожный вязкий" Участником даны конкретные значения по следующим показателям:
- Глубина проникания иглы при 25°С - 98
- Глубина проникания иглы при 0°С - 28
- Температура размягчения по кольцу и шару - 45°С
- Растяжимость при 25°С - 82 см
- Растяжимость при 0°С - 4.5 см
- Температура хрупкости - минус 17°С
- температура вспышки - 253°С
- Изменение температуры размягчения после прогрева - 3.0°С
5) в п. 5 "Щебень из плотных горных пород фракция щебня: св.40 до 80(70) мм" Участником даны конкретные значения по следующим показателям:
- Зерновой состав (полные остатки на ситах), % по массе:
- сито диаметром d - 97.8%
- сито диаметром 0,5(d+D) - 57.3%
6) в п. 6 "Щебень из плотных горных пород фракция щебня: св.20 до 40 мм Участником даны конкретные значения по следующим показателям:
- сито диаметром d - 96.3%
- сито диаметром 0,5(d+D) - 43.5%
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (п. 13.3 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме): участник закупки по вышеперечисленным показателям должен был указать диапазон значений".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п. 13.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а такжеконкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в Приложении 2 к Части II."Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товараВприложении 3 к Части II Описание объекта закупки аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам "Краска (п.1), Пластики (п.2), Краски (эмали) (п.3), Световозвращающие элементы (п.4)", используемым при выполнении работ с техническими и функциональными характеристиками.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации установлено, чтоВ случае если значения показателя в требованиях Заказчика указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя. Слова "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до" в требованиях Заказчика включают крайние значения соответствующих показателей. Слова "более", "менее", "свыше", "св." в требованиях Заказчика не включают крайние значения соответствующих показателей.Согласно п2. статьи 33 Федерального закона N44: "Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться". Согласно данному пункту закона в описании товаров, в соответствии с Приложением N2 к описанию объекта закупки, содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
При этом показатели данного вида могут иметь две формы:
1.1)Участник указывает конкретное значение, для которого установлены максимальные и (или) минимальные границы.
1.2)Участник указывает диапазон значений, для которого установлены максимальные и минимальные границы. Установление показатели, которые определяются диапазоном значений обусловлено тем, что необходимый товар обладает (имеет) интервальным количественным (числовым) значением соответствующего показателя.
2) показатели, значения которых не могут изменяться;
При этом показатели данного вида могут иметь две формы:
2.1) показатели, для которых указан единственный вариант значения, которое не может меняться.
2.2) показатели, для которых указаны варианты значений, которые не могут меняться. Установление показателей, для которых указаны варианты значений обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствуют потребностям заказчика и/или техническим регламентам.
При описании характеристик товаров Участник закупки:
по виду показателей 1 форме 1.1 участник закупки указывает:
- в случае если установлено максимальное или минимальное значение показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному значению;
- в случае если установлено максимальное и минимальное значение показателя одновременно, Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям.
по виду показателей 1 форме 1.2 Участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона в следующем виде: "Нижняя граница диапазона ___ (значение нижней границы диапазона) и верхняя граница диапазона ___ (значение верхней границы диапазона)"
по виду показателей 2 форме 2.1 Участник закупки указывает значение, установленное заказчиком;
по виду показателей 2 форме 2.2 Участник закупки выбирает конкретное значение для показателя, в отношении которого представлены варианты значений. Данный тип показателей относится к показателям, которые определены Законом о контрактной системе как показатели, значения которых не могут изменяться. При этом Заказчиком, исходя из собственных потребностей и руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, во избежание создания условий, ограничивающих конкуренцию, установлены варианты таких значений, каждый из которых удовлетворяет потребностям Заказчика (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика).
Значения показателей характеристик товаров, указываемых участником закупки, должны соответствовать указанным участником закупки типам, моделям, видам, сортам и категориям товаров, в соответствии с требованиями к характеристикам аналогов или эквивалентов товаров, установленными в аукционной документации. Если параметры и значения характеристик аналогов или эквивалентов товаров, установленные в требованиях аукционной документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, марки товара, участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого параметра и его значения, а именно: "не применяется" или "не используется" или "отсутствует".Если параметры и значения характеристик аналогов или эквивалентов товаров, установленные в требованиях аукционной документации, не нормируются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, марки товара, участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие нормативных требований, а именно: "не нормируется".
Частью II аукционной документации установлено описание объекта закупки, в том числе техническое задание заказчика, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
п. 1 "Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-15":
Зерновой состав минеральной части (полные проходы сита), % по массе
- сито диаметром 15 мм - Нижняя граница диапазона 90% по массе - Верхняя граница диапазона 100% по массе;
- сито диаметром 10 мм - Нижняя граница диапазона 40% по массе - Верхняя граница диапазона 60% по массе;
- сито диаметром 5 мм - Нижняя граница диапазона 25% по массе - Верхняя граница диапазона 35% по массе;
- сито диаметром 2,5 мм - Нижняя граница диапазона 18% по массе - Верхняя граница диапазона 28% по массе;
- сито диаметром 1,25 мм - Нижняя граница диапазона 15% по массе - Верхняя граница диапазона 25% по массе;
- сито диаметром 0,63 мм - Нижняя граница диапазона 12% по массе - Верхняя граница диапазона 22% по массе;
- сито диаметром 0,315 мм - Нижняя граница диапазона 10% по массе - Верхняя граница диапазона 20% по массе;
- сито диаметром 0,16 мм - Нижняя граница диапазона 9% по массе - Верхняя граница диапазона 16% по массе;
- сито диаметром 0,071 мм - Нижняя граница диапазона 9% по массе - Верхняя граница диапазона 14% по массе;
п. 2 "Щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15":
- пористость минеральной части - от 15до 19 %;
- остаточная пористость - от 1,5до 4,5%;
- Водонасыщение образцов, отформованных из смесей - от 1до 4 % по объему;
- Водонасыщение вырубок и кернов готового покрытия - не более 3,5 % по объему;
- Предел прочности при сжатии при температуре 20°С - не менее 2,2 МПа;
- Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С - не менее 0,65;
- Сдвигоустойчивость: коэффициент внутреннего трения - не менее 0,93;
- Сдвигоустойчивость: сцепление при сдвиге при температуре 50 °С - не менее 0,18 Мпа;
- Трещиностойкость -предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С - не менее 2,5 Мпа;
- Водостойкость - не менее 0,85 %;
п. 3 "Стабилизирующая добавка для приготовления щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-15":
- Влажность - не более 8,0 %;
- Термостойкость при температуре 220 °С по изменению массы при прогреве - не более
7,0%;
- Содержание волокон длиной от 0,1 мм до 2,0 мм - не менее 80 %;
п. 4 "Битум нефтяной дорожный вязкий":
- Глубина проникания иглы при 25°С - Нижняя граница диапазона 91 - Верхняя граница диапазона 130;
- Глубина проникания иглы при 0°С - не менее 28;
- Температура размягчения по кольцу и шару - не ниже 43°С;
- Растяжимость при 25°С - не менее 65 см;
- Растяжимость при 0°С - не менее 4,0 см;
- Температура хрупкости - не выше -17°С;
- температура вспышки - не ниже 230°С;
- Изменение температуры размягчения после прогрева - не более 5°С;
п. 5 "Щебень из плотных горных пород фракция щебня: св.40 до 80(70) мм":
- Зерновой состав (полные остатки на ситах), % по массе:
- сито диаметром d - от 90 до 100% по массе;
- сито диаметром 0,5(d+D) - от 30до 60 % по массе;
п. 6 "Щебень из плотных горных пород фракция щебня: св.20 до 40 мм":
- сито диаметром d - от 90 до 100% по массе;
- сито диаметром 0,5(d+D) - от 30до 60 % по массе;
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленной первой части заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "ТехДорГрупп" в п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам показателей, установленным в Приложении N 2 к Части II "Описание объекта закупки", поскольку согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе участник по вышеперечисленным показателям должен был указать диапазон значений, для которого установлены максимальные иминимальные границы.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ТехДорГрупп", заявке которого присвоен порядковый номер 1, так как в заявке содержится указание на показатели товаров, несоответствующие требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ТехДорГрупп"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской областипредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2017 г. N 757-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017