Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2017 г. N 470-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Мастер" (641310, Курганская обл., с. Кетово, ул. Космонавтов, д. 36) на действия заказчика в лице МКУ "Управление городского хозяйства" (624940, Свердловская обл., г. Волчанск, ул. Уральского Комсомола, 1), его комиссией при проведении электронного аукциона на строительство подводящего газопровода в г. Волчанске Свердловской области (извещение N 0362300329117000006) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Мастер" (вх. N 01-5886 от 07.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление городского хозяйства", его комиссией при проведении электронного аукциона на строительство подводящего газопровода в г. Волчанске Свердловской области (извещение N 0362300329117000006) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией нарушен порядок отбора, так как участнику закупки ООО "Мастер" с порядковым номером заявки 9 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 февраля 2017 г. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300329117000006 и документация об аукционе на строительство подводящего газопровода в г. Волчанске Свердловской области, в действующей редакции NИИ2 от 15.03.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 961 972,42 рублей.
04 апреля 2017 года единой комиссией заказчика в лице МКУ "Управление городского хозяйства" была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе, по итогам которой был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с которым в адрес заказчика поступили заявки 11 участников. Участникам, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 7, 8, 9, 10, 12, 13 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявки с порядковыми номерами 3, 5, 6, 11 признаны соответствующим требованиям аукционной документации.
Участнику закупки ООО "Мастер", заявке которого присвоен порядковый номер 9, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника 1) в п.2 "Щебень" указано "Щебень фракции 5-40 мм", тем самым участник не представил конкретное значение фракции щебня согласно п. 4.2.1 ГОСТа 8267-93; 2) в п.7 "Бетон" указано "Крупный имеет среднюю плотность зерен: 2500 кг/м3", в связи с чем невозможно определить к чему относится слово "крупный", в то время как согласно аукционной документации требовалось "Крупный заполнитель должен иметь среднюю плотность зерен: от 2000 кг/м3 до 3000 кг/м3 включительно".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 14.1 части I аукционной документации и пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе участником закупки (далее также - Инструкция) отражена заказчиком в приложении N 1 к Информационной карте аукциона Части I аукционной документации.
Согласно Инструкции качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в "Перечне используемых товаров с функциональными, техническими и качественными, эксплуатационными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" аукционной документации и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар. Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в аукционнойдокументации, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в "Перечне используемых товаров с функциональными, техническими и качественными, эксплуатационными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ".
Наименование товаров и их показателей изменению не подлежит.
Слово "до" не включает крайние значения соответствующих показателей, за исключением если слово "до" сопровождается словом "включительно". Слово "от" включает крайние значения соответствующих показателей.
В случае, если в ТУ, паспорте на товар, ГОСТе указаны неконкретные (переменные) показатели, то такие величины следует сопровождать в заявке словами "диапазонное значение", "диапазонное значение согласно ГОСТу", "в диапазоне согласно паспорту".
В п. 9 Части II аукционной документации заказчиком установлено описание объекта закупки, а именно качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, запрашиваемых к использованию в ходе выполнения работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться) |
2 |
Щебень |
Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 Щебень фракции от 5 мм до 40 мм включительно |
7 |
Бетон |
Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 Крупный заполнитель должен иметь среднюю плотность зерен: от 2000 кг/м3 до 3000 кг/м3 включительно |
В заявке с порядковым номером 9 участник ООО "Мастер" указал следующие характеристики предлагаемых к использованию в ходе выполнения работ товаров:
N п/п |
Наименование товара, страна происхождения |
Предложение участника |
2 |
Щебень |
Щебень фракции 5-40 мм |
7 |
Бетон |
Бетон соответствует: ГОСТ 26633-2015 Крупный имеет среднюю плотность зерен: 2500 кг/м3 |
Таким образом, участником ООО "Мастер" при описании товара "Щебень" по показателю "Щебень фракции" указана характеристика "5-40 мм", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, так как участником вместо конкретного значения показателя в заявке указан диапазон значений, при этом характеристики указанные участником не сопровождаются словами "диапазонное значение", "диапазонное значение согласно ГОСТу", "в диапазоне согласно паспорту".
Также, при описании товара "Бетон" участником ООО "Мастер" указано "Крупный имеет среднюю плотность зерен: 2500 кг/м3", при этом участником изменено наименование показателя товара, что не соответствует требованиям инструкции.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единой комиссией заказчика правомерно принято решение о признании заявки с порядковым номером 13 участника ООО "Мастер" несоответствующей требованиям аукционной документации и отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2017 г.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 9 Части II аукционной документации заказчиком установлено описание объекта закупки, а именно качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, запрашиваемых к использованию в ходе выполнения работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться) |
2 |
Щебень |
Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 Щебень фракции от 5 мм до 40 мм включительно |
8 |
Отводы стальные крутоизогнутые, условным диаметром 100 мм, с углом поворота 90 градусов |
Качество должно быть в соответствии с ГОСТ 17375-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 3D (R~1,5 DN). Конструкции" Выдерживаемое давление должно быть не ниже 1,6 МПа |
В пп. 2 п. 9 Части II аукционной документации заказчиком указано описание товара "Щебень" в том числе требование "Щебень фракции от 5 мм до 40 мм включительно". Заказчиком также установлено, что показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", при этом указанным ГОСТом не предъявляются требования к фракции щебня.
В пп. 8 п. 9 Части II аукционной документации заказчиком указано описание товара "Отводы стальные крутоизогнутые, условным диаметром 100 мм, с углом поворота 90 градусов" в том числе требование "Выдерживаемое давление должно быть не ниже 1,6 МПа". Заказчиком также установлено, что показатели должны соответствовать требованиям 17375-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 3D (R~1,5 DN). Конструкции", при этом указанным ГОСТом не предъявляются требования к выдерживаемому давлению.
При этом, в составе аукционной документации не содержится обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии не предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при описании товаров "Щебень" (пп. 2 п. 9 Части II аукционной документации) и "Отводы стальные крутоизогнутые, условным диаметром 100 мм, с углом поворота 90 градусов" (пп. 8 п. 9 Части II аукционной документаци) были использованы требования, непредусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Мастер" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление городского хозяйства" выявлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "Управление городского хозяйства" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе (извещение N 0362300329117000006), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия по утверждению аукционной документации по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, ___ _______ 2017 г. в ___:___.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 470-з
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург |
12.04.2017 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
на основании своего решения N 470-З от 12.04.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" в срок до 16 июня 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены всех составленных протоколов, внесения изменения в документацию согласно решению 355-з от 29.03.2017 г., продления срока для подачи заявок и завершения процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" в срок до 30 июня 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2017 г. N 470-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017