Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 мая 2017 г. N 779-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Аист"(622001, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, улица Долгая, д.1), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту:"Строительство сетей ветрозащиты на трамплинах К-90 и К-120 комплекса трамплинов ГАУ ДО СО "СДЮСШОР "Аист" (извещение N 0362200018517000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО"Перспектива" (вх. N 01-8424 от 17.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в ГАУ ДО СО "СДЮСШОР "Аист", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство сетей ветрозащиты на трамплинах К-90 и К-120 комплекса трамплинов ГАУ ДО СО "СДЮСШОР "Аист" (извещение N 0362200018517000001)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе в части требований к участникам закупки, описания объекта закупки и требований к составу заявки, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчикас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02 мая 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет (http://zakupki.gov.ru/) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200018517000001и документация об аукционена выполнение работ по объекту: "Строительство сетей ветрозащиты на трамплинах К-90 и К-120 комплекса трамплинов ГАУ ДО СО "СДЮСШОР "Аист".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 37 543 149,00 рублей.
Комиссией Свердловского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В силу с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлены заказчиком в п. 12.1 Части I. "Общая часть" аукционной документации, в том числе:
7) соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе):
наличие свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8., частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
п.33.3. Жилищно-гражданское строительство.(с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключать участник закупки).
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (https://sro.gosnadzor.ru) сведения о наличии допуска СРО у заявителя с правом заключать договоры по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (18.05.2017 г.) отсутствуют.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Перспектива".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Перспектива"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГАУ ДО СО "СДЮСШОР "Аист"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГАУ ДО СО "СДЮСШОР "Аист"предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 мая 2017 г. N 779-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017