Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 мая 2017 г. N 22-ОЗ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- при участии представителейзаказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ "УОУМТС МВД России", Заказчик) Лучининой Е.А. (доверенность N 9 от 10.01.2017), Пановой О.В. (доверенность N 21 от 20.01.2017), Фрицко А.А. (доверенность N У/ДПГ-8 от 09.01.2017),
- заявителя в лице Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Союз Предпринимателей" (далее - ООО "ТД "Союз Предпринимателей", Заявитель)Пантелеева А.Ю. (доверенность N б/н от 19.10.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Союз Предпринимателей"(620050, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ангарская, 77А) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "УОУМТС МВД России"(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 22), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362100026217000128) на поставку крупы рисовой, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТД "Союз Предпринимателей"(вх. N 01- 8449 от 18.05.2017)о нарушении заказчиком в лице ФКУ "УОУМТС МВД России" при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку крупы рисовой (извещение N 0362100026217000128) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобеЗаявительобжалует решение комиссии Заказчика в части необоснованного признания заявки ООО "ТД "Союз Предпринимателей" не соответствующей требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок, просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик ФКУ "УОУМТС МВД России" с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.04.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100026217000128 и документация об аукционе на поставку крупы рисовой.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 974 775 рублей.
Аукционной комиссией 12.05.2017 была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по итогам которой составлен Протокол N107-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным Протоколом поступило 9 заявокна участиев закупке. Заявкис порядковыми номерами 1, 3, 5, 7, 10 и 12 были допущены к участию в аукционе. Заявки с порядковыми номерами 2, 6, 11 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Так, заявка с порядковым номером 6 участника закупки ООО "ТД "Союз Предпринимателей" признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине:
"Не соответствует требованиям, установленным документацией согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ участник в составе заявки не представил документы, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, установленные в подпункте 5 пункта 19 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты документации электронного аукциона, содержащие (декларирующие) производителя товара.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Вп.п. 5 п. 19"Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты документации об аукционе на поставку крупы рисовой указано, что вторая часть заявки должна содержать: "документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником товаров, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, или копии этих документов.".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ПостановлениеПравительства РФ от22.08.2016 N 832).
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "ТД "Союз Предпринимателей" представил во второй части заявки декларацию о соответствии требованиям, установленным ст. 14 Закона о контрактной системе. Данная декларация содержит страну происхождения предлагаемого к поставке товара- Российская Федерация, при этом информация о производителе данного товара в декларации отсутствует.
Таким образом, участник закупки, во второй части заявки представил сведения не соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона иПостановленияПравительства РФ от 22.08.2016 N 832.
Кроме того, на заседании Комиссии, а также в письменных объяснениях, представители Заказчика пояснили, что при предложении объекта закупки участнику в соответствии с документацией об аукционе необходимо было указать наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара и указать производителя предложенного к поставке товара, в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Посколькувторая часть заявки ООО "ТД "Союз Предпринимателей"не содержит информацию о производителе товара, указание которой является обязательной в силу п. 3 ПостановленияПравительства РФ от 22.08.2016 N 832, постольку единой комиссией Заказчика правомерно принято решение о признании такой заявки не соответствующей требованиям аукционной документации на поставку крупы рисовой (извещение N 0362100026217000128)и Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ТД "Союз Предпринимателей" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 мая 2017 г. N 22-ОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017