Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2017 г. N 760-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
***
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального Казенного Учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - ***
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Апит- Строй" - надлежащим образом уведомленного о времени месте рассмотрения жалобы,
в присутствии слушателя ***
рассмотрев жалобу ООО "Апит-Строй" (***) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" (***), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г.Екатеринбург, ул.Кировградская, 66 (извещение N 0362300159817000022) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Апит-Строй" (вх. N 01-8257 от 16.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г.Екатеринбург, ул.Кировградская, 66 (извещение N 0362300159817000022) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Апит-Строй", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.04.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300159817000022 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г.Екатеринбург, ул.Кировградская, 66.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 148 427,18 рублей.
12 мая 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362300159817000022-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 11 заявок от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2 был допущен до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Апит-Строй" с порядковым номером 1, отклонена на основании: "п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. - предоставление недостоверной информации, предусмотренной пп.б п. 3 ч.3 ст. 66 данного Закона, п. 10 Информационной карты и р. 1.3.2 Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара). А именно: в п. 5 участник закупки предложил к поставке товар "Гвоздь строительный круглый, соответствует ГОСТу 4028-63, ГОСТу283-75, длина гвоздя 50 мм, толщина головки 1,0 мм, диаметр головки 2,5 мм, диметр стержня 1,6 мм, заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение, угол заострения 40. Но в соответствии с чертежом 1 ГОСТ 4028-63 минимальный диаметр головки D min=2d, то есть диаметр головки должен быть 3,2 мм (2*1,6)".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 3.2.3 раздела 3.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме N0362300159817000022 первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с п. 5 приложение 1 к аукционной документации "Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям, в том числе по позиции "Гвоздь" а именно: "Гвоздь строительный круглый, должен соответствовать ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, диаметр головки должен быть более 2,4 мм, диаметр стержня не должен быть более 1,6 мм".
В своей заявке участник ООО "Апит-Строй" с порядковым номером 1, по позиции "Гвоздь" указал: "_Гвоздь строительный круглый, соответствует ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, диаметр головки 2,5 мм, диаметр стержня 1,6 мм_".
В соответствии с ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" черт.1 установлены требования к конструкции и размерам гвоздей с плоской головкой, где D - диаметр головки, d -диаметр стрежня.
hmin = 0,6d; Dmin = 2d
Таким образом, указанные участником ООО "Апит-Строй" характеристики по позиции "Гвоздь", а именно: "_диаметр головки 2,5 мм, диаметр стержня 1,6 мм_" не соответствуют ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры". Согласно данному ГОСТу диаметр головки гвоздя должен быть в два раза больше диаметра стержня, так при диаметре стрежня 1,6 мм, диаметр головки должен составлять минимум 3,2 мм.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соотвествии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Апит-Строй").
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Апит-Строй" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
**** |
Члены Комиссии |
***
*** |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2017 г. N 760-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017