Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 мая 2017 г. N 773-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" - <_>,
- заявителя ООО "АС-МЕД" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "АС-МЕД" (623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Кунгурская, д. 43) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" (624130, Свердловская область, ЗАТО г. Новоуральск, ул. Садовая, д. 2 А), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов Sysmex для анализатора "СА-50" (фирма - производитель анализатора Sysmex, Япония) (извещение N 0362100030217000155) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "АС-МЕД" (вх. N 01-8406 от 17.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов Sysmex для анализатора "СА-50" (фирма - производитель анализатора Sysmex, Япония) (извещение N 0362100030217000155) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "АС-МЕД", заказчиком нарушен порядок заключения контракта, предусмотренный Законом о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19 марта 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100030217000155 и аукционная документация на поставку реагентов и расходных материалов Sysmex для анализатора "СА-50" (фирма - производитель анализатора Sysmex, Япония).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 153 389, 00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.05.2017 N0362100030217000155-3 ООО "АС-МЕД" было признано победителем электронного аукциона (извещение N 0362100030217000155) с предложением цены контракта 94 200, 00 рублей. Указанный Протокол размещен в единой информационной системе 02.05.2017 г.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Приказ об условиях допуска товаров) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. Таблица Приказа об условиях допуска товаров содержит перечень товаров, в том числе:
21 |
Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях |
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0362100030217000155 объектом закупки являются реагенты и расходные материалы Sysmex для анализатора "СА-50" (фирма - производитель анализатора Sysmex, Япония), код по ОКПД2 - 21.20.23.110.
Таким образом, поскольку товары, являющиеся объектом закупки, указаны в таблице Приказа об условиях допуска товаров, положения Приказа об условиях допуска товаров должны применяться при осуществлении указанной закупки.
Пунктом 23 части I "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлено, что в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участникам осуществления закупки, заявки, на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 названным Приказом.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что победителем электронного аукциона ООО "АС-МЕД" в заявке были предложены товары, страной происхождения которых являются Германия, Япония, Россия.
Согласно п. 7 Приказа об условиях допуска товаров при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
10.05.2017 г. победителю электронного аукциона ООО "АС-МЕД" через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (www.sberbank-ast.ru) был направлен на подпись проект контракта с ценой контракта, сниженной в соответствии с п. 7 Приказа об условиях допуска товаров на 15 %, - 80 070, 00 рублей.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчик правомерно снизил цену контракта на 15 процентов от предложенной цены контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АС-МЕД" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 мая 2017 г. N 773-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017