Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2017 г. N 786-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 6 -
- в отсутствии заявителя ООО "Перспектива", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, Самарская область, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 6 (624330, Свердловская обл., г. Красноуральск, ул. Каляева, 37), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции плоскостного спортивного сооружения (спортивной площадки) МАОУ СОШ N 6 в г. Красноуральске Свердловской области (извещение N 0362300004717000006) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-8521 от 18.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 6 (624330, Свердловская обл., г. Красноуральск, ул. Каляева, 37), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции плоскостного спортивного сооружения (спортивной площадки) МАОУ СОШ N 6 в г. Красноуральске Свердловской области (извещение N 0362300004717000006) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик не установил в извещении и документации требование о наличие допуска СРО у участников закупки; указал, что заказчиком составлен проект контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03 мая 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300004717000006 и аукционная документация на выполнение работ по реконструкции плоскостного спортивного сооружения (спортивной площадки) МАОУ СОШ N 6 в г. Красноуральске Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 000 000,00 рублей.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) утвержден перечень работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В разделе III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.
Согласно извещению о проведении аукциона и техническому заданию документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по реконструкции плоскостного спортивного сооружения (спортивной площадки) МАОУ СОШ N 6 в г. Красноуральске Свердловской области.
Пунктом 12 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации (СРО) - работы Генерального подрядчика по реконструкции объекта должны выполняться в соответствии с проектом производства строительно-монтажных работ и технологическими картами разработанными Подрядчиком на основании Проекта организации строительства (шифр 31.796.7859 - ПОС), графиком производства работ и иметь свидетельство СРО:
(Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").
Пунктом 18 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям:
а) установленным подпунктом 1 пункта 12 части II "Информационная карта аукциона в электронной форме":
- Работы подрядчика по реконструкции объекта должны выполняться в соответствии с проектом производства строительно-монтажных работ и технологическими картами разработанными Подрядчиком на основании Проекта организации строительства (шифр 31.796.7859 - ПОС), графиком производства работ и иметь свидетельство СРО:
((Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").
Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу, что участнику закупки при условии выполнения работ, являющихся объектом закупки, необходимо в составе второй части заявки предоставить допуск СРО на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предусмотренный Приказом Минрегионразвития РФ.
Таким образом, действия заказчика, установившего в документации об аукционе требование о наличии у участников аукциона свидетельства саморегулируемой организации, не противоречат требованиям ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45. Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в проекте муниципального контракта установлено, что:
"11.2. Срок действия обеспечения исполнения Договора должен превышать срок действия Договора на 1 (Один) календарный месяц и действовать до 31.01.2018 г.
Денежные средства, поступившие Заказчику в качестве обеспечения исполнения Договора, возвращаются Генеральному подрядчику при условии надлежащего исполнения Генеральным подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Договору в течение 10 (Десять) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Генерального подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Генеральным подрядчиком в этом письменном требовании. (В случае предоставления Генеральным подрядчиком обеспечения исполнения Договора в форме внесения денежных средств)".
Заявитель ООО "Перспектива" считает, что заказчиком установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения, что вводит в заблуждение участников аукциона.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в проекте контракта установлен порядок возвращения денежных средств по обеспечению контракта подрядчику, с его письменного обращения к заказчику. Срок действия обеспечения исполнения контракта установлен заказчиков в соответствии с нормами ст. 45 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного не представлено, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 6, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 6, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2017 г. N 786-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017