Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 мая 2017 г. N 824-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства" -
- заявителя в лице ООО "МОСТСТРОЙГАРАНТ" -
рассмотрев жалобу ООО "МОСТСТРОЙГАРАНТ" (614077, Пермский край, г. Пермь,
ул. Бульвар Гагарина, д. 46, оф. 411) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, дом 203), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт по объекту: "Ремонт искусственных сооружений на автомобильной дороге Р-242 Пермь - Екатеринбург в Свердловской области" (извещение N 0362100008217000079) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МОСТСТРОЙГАРАНТ" (вх. N 01-8901 от 24.05.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт по объекту: "Ремонт искусственных сооружений на автомобильной дороге Р-242 Пермь - Екатеринбург в Свердловской области" (извещение N 0362100008217000079) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "МОСТСТРОЙГАРАНТ", с порядковым N 4, которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100008217000079 и аукционная документация на ремонт по объекту: "Ремонт искусственных сооружений на автомобильной дороге Р-242 Пермь - Екатеринбург в Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 55 999 360,00 рублей.
18 мая 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362100008217000079-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3,4 были признаны не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "МОСТСТРОЙГАРАНТ", с порядковым номером 4, отклонена на основании: "п. 1) ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", со ссылкой на пп. б) п.3) ч.3 ст.66. положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка: раздел 1, в том числе - инструкция по заполнению заявки, приложение 5-1 к документации об аукционе в электронной форме; положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации: по товарам, в отношении которых в документации установлены показатели: товар поз.2 "Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь. (ЩМА-15)" (Таблицы "Ремонт моста через реку Арийка_" и "Ремонт моста через реку Бисерть..") предоставлена недостоверная информация в отношении показателя "Водонасыщение: - образцов, отформованных из смесей, % по объему".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 1. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона и инструкция по заполнению заявки" заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
"согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также:
А) по товарам, в отношении которых в документации содержится указание на товарный знак: в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
либо
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Приложением 5-2 к документации об аукционе.
Б) по товарам, в отношении которых в документации установлены показатели:
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 5-1 к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно Инструкции по заполнению заявки участником закупки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: "Б) по товарам, в отношении которых в документации установлены показатели:
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 5-1 к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Слова "или", "не более" и "не менее", "от" и "до", "более" или "менее", или аналогичные по смыслу слова, не позволяющие однозначно трактовать конкретные показатели товаров, в сведениях о конкретных показателях используемого товара в первой части заявки, предоставляемых участником размещения заказа, недопустимы".
В соответствии с Приложением 5-1"Требования к показателям Товаров, используемых при выполнении работ" к Документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены качественные и технические характеристики товара, используемого при выполнении работ:
- по поз. 2 "Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь. (ЩМА-15)" в том числе установлена характеристика "Остаточная пористость должна быть от 1,5 % до 4,5 %. Водонасыщение должно быть: - образцов, отформованных из смесей, % по объему - от 1,0 до 4,0".
В заявке участник ООО "МОСТСТРОЙГАРАНТ", с порядковым номером 4, указал:
- по поз. 2 в своей заявке участник указал "Остаточная пористость 2,5 %. Водонасыщение: - образцов, отформованных из смесей, % по объему - 3,0".
Значение показателей, предложенных участником закупки ООО "МОСТСТРОЙГАРАНТ", не соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 31015-2002, так как:
- по поз. 2 участником указано "Водонасыщение: - образцов, отформованных из смесей, % по объему - 3,0", что не соответствует требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению сведений содержащихся в заявке участников в электронном аукционе и ГОСТ 31015-2002. Так согласно п. 5.3 Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице 2. ГОСТ 31015-2002. Показатели "Остаточная пористость, %" и "Водонасыщение, % по объему: образцов, отформованных из смесей" взаимосвязанные показатели. Так показатель "Водонасыщение, % по объему: образцов, отформованных из смесей" не может превышать показатель "Остаточная пористость, %".
Таблица 2 |
|
|
|
Наименование показателя |
Значение показателя для дорожно-климатических зон |
||
|
I |
II, III |
IV, V |
Пористость минеральной части,% |
От 15 до 19 |
От 15 до 19 |
От 15 до 19 |
Остаточная пористость,% |
От 1,5 до 4,0 |
От 1,5 до 4,5 |
От 2,0 до 4,5 |
Водонасыщение,% по объему: |
|
|
|
образцов, отформованных из смесей |
От 1,0 до 3,5 |
От 1,0 до 4,0 |
От 1,5 до 4,0 |
вырубок и кернов готового покрытия, не более |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
Таким образом, при указании показателя "Остаточная пористость, % - 2,5" участником закупки ООО "МОСТСТРОЙГАРАНТ", следовательно показатель "Водонасыщение, % по объему: образцов, отформованных из смесей" не может превышать значение "2.5%". Вместе с тем, участник закупки указал значение показателя "Водонасыщение: - образцов, отформованных из смесей, % по объему - 3,0", что не соответствует требованиям ГОСТ 31015-2002 и аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "МОСТСТРОЙГАРАНТ" с порядковым номером 4 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0362100008217000079-1 от 18.05.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МОСТСТРОЙГАРАНТ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 мая 2017 г. N 824-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017