Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 мая 2017 г. N 788-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления образования администрации Тугулымского городского округа -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Перспектива", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, Самарская область, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лице Управления образования администрации Тугулымского городского округа (623650, Свердловская область, р.п. Тугулым, пл. 50 лет Октября,1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на выполнение незавершенных работ по строительству объекта: "Детский сад на 150 мест по адресу: Свердловская область, Тугулымский район, п. Юшала, ул. Садовая, 33" на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим, в том числе не монтируемым, оборудованием и мебелью" (извещение N 0162300011317000008) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-8548 от 19.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления образования администрации Тугулымского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на выполнение незавершенных работ по строительству объекта: "Детский сад на 150 мест по адресу: Свердловская область, Тугулымский район, п. Юшала, ул. Садовая, 33" на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим, в том числе не монтируемым, оборудованием и мебелью" (извещение N 0162300011317000008) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком неверно указан размер обеспечения заявки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16 мая 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса предложений N 0162300011317000008 и документация на выполнение незавершенных работ по строительству объекта: "Детский сад на 150 мест по адресу: Свердловская область, Тугулымский район, п. Юшала, ул. Садовая, 33" на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим, в том числе не монтируемым, оборудованием и мебелью".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 478 509,00 рублей.
Согласно п. 8 ч. 4 ст. 83 и ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение и документация о проведении запроса предложений должны содержать в том числе информацию преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 15 ст. 44 "Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов" в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в извещении и в п. 15 Информационной карты документации запроса предложений заказчиком установлено, что участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Извещением и п. 19 Информационной карты документации запроса предложений заказчиком установлен размер обеспечения заявок на участие в запросе предложений - 5 % от НМЦК - 473925,45 рубл.
На заседании Комиссии Свердловского УФАС России установлено, что положения ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе не применяются, так как ст. 44 Закона о контрактной системе регулирует порядок обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов, в месте с тем определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется запросом предложений.
Таким образом, установленный заказчиком размер обеспечения заявок на участие в запросе предложений не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления образования администрации Тугулымского городского округа, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Управления образования администрации Тугулымского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 мая 2017 г. N 788-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017