Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 мая 2017 г. N 799-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма" -
- заявителя в лице ООО "Возрождение" -
рассмотрев жалобу ООО "Возрождение" (620131, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Викулова, 35/1-137) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма" (624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Балтымская, 23), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли и помещений 2-го этажа здания по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Балтымская, 23, а также монтаж и пуско-наладка автоматической пожарной сигнализации на 2-ом этаже по указанному адресу (извещение N 0862300039417000011) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Возрождение" (вх. N 01-8638 от 22.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли и помещений 2-го этажа здания по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Балтымская, 23, а также монтаж и пуско-наладка автоматической пожарной сигнализации на 2-ом этаже по указанному адресу (извещение N 0862300039417000011) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Возрождение" указал на нарушение в части описания объекта закупки. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11 мая 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300039417000011 и аукционная документация на выполнение работ по ремонту кровли и помещений 2-го этажа здания по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Балтымская, 23, а также монтаж и пуско-наладка автоматической пожарной сигнализации на 2-ом этаже по указанному адресу.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 994 600,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 3.13. "Технические требования заказчика к функциональным характеристикам и качественным свойствам используемых материалов и оборудования при выполнении работ" Главы VI. "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз.: 24 "Фанера ГОСТ 3916.1-96" и 34 "Листы гипсокартонные ГОСТ 6266-97":
N п/п |
Наименование материалов и оборудования |
Требования к характеристикам |
24 |
Фанера |
Номинальная толщина, мм: не менее 12; Слойность фанеры: не менее 9; Фанера должна быть: водостойкая, для внутреннего пользования; Размер (длина и ширина): 1200-1830 мм и 1200-1830 мм; Отклонение по длине в диапазоне не шире Толщина шпона, применяемого для наружных слоев фанеры, не должна быть более 3,5 мм; Сорт шпона наружных слоев фанеры I или II или Е. |
34 |
Листы гипсокартонные ГОСТ 6266-97 |
По внешнему виду и точности группа А или Б. По форме продольной кромки листов тип ПК или УК или ПЛК или ПЛУК или ЗК. Листы должны иметь прямоугольную форму в плане. Номинальная длина - не менее 2500 мм. Номинальная ширина - не менее 1200 мм. Номинальная толщина не менее 9,5 мм. Предельные отклонения от номинальных размеров по длине в диапазоне Отклонение от прямоугольности не должно быть более 8 мм. Показатели пожарной безопасности -Г1, В3, Д1, Т1 (ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96, ГОСТ12.1.044-89). Внешний вид и число дефектов, шт., в соответствии с ГОСТ: повреждение углов не более 2, повреждение продольных кромок не более 2. |
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заказчиком установлены требования по поз. 24 "Фанера ГОСТ 3916.1-96": "Максимальное количество допускаемых пороков древесины и дефектов обработки не более 6" и "Сорт шпона наружных слоев фанеры I или II или Е". Данные требования установлены, исходя из таблицы 4 п. 4.1.4 ГОСТ 3916.1-96:
Таблица 4. В штуках
Сорт шпона наружных слоев фанеры |
Максимальное количество допускаемых пороков древесины и дефектов обработки |
Е |
Без видимых пороков древесины и дефектов обработки |
I |
3 |
II |
6 |
III |
9 |
IV |
Без ограничения количества пороков древесины и дефектов обработки. Ограничение размеров по пп.3, 5, 11, 12, 14, 24 таблицы 3 |
Таким образом, участникам аукциона предложено выбрать сорт шпона наружных слоев и исходя из этого указать количество пороков. Заказчиком установлено требование по количеству пороков исходя из максимально допустимого значения для запрошенных вариантов сортов шпона.
Заказчиком установлены требования по поз. 24 "Фанера ГОСТ 3916.1-96": "Размер (длина и ширина): 1200-1830 мм и 1200-1830 мм" и "Отклонение по длине в диапазоне не шире 4 мм". Данные требования установлены исходя из таблицы 1 п. 3.2.1 ГОСТ 3916.1-96:
Таблица 1. В миллиметрах
Длина или ширина листов фанеры |
Предельное отклонение |
1200, 1220, 1250 |
_3,0 |
1500, 1525, 1800, 1830 |
_4,0 |
2100, 2135, 2440, 2500 |
_4,0 |
2700, 2745, 3050, 3600, 3660 |
_5,0 |
Примечание - Допускается изготовлять фанеру других длин по согласованию изготовителя с потребителем |
Таким образом, участникам закупки предложено выбрать длину фанеры и исходя из этого указать отклонение по длине. Заказчиком установлено требование отклонения по длине исходя из максимально допустимого значения для запрошенных вариантов длин фанеры.
Заказчиком установлены требования по поз. 34 "Листы гипсокартонные ГОСТ 6266-97": "По внешнему виду и точности группа А или Б" и "Предельные отклонения от номинальных размеров по длине в диапазоне 8 мм". Данные требования установлены исходя из таблицы 2 п. 4.4 ГОСТ 6266-97:
Таблица 2. В миллиметрах
Толщина листов |
Предельные отклонения от номинальных размеров для листов группы |
|||||
|
А |
Б |
||||
|
по длине |
по ширине |
по толщине |
по длине |
по ширине |
по толщине |
До 16 включ. |
0 |
0 |
_0,5 |
_8 |
0 |
_0,5 |
Св.16 |
-5 |
-5 |
_0,9 |
|
-5 |
_0,9 |
Участнику закупки предложено выбрать группу (А или Б) и, исходя из этого указать отклонение по длине. Заказчиком установлено требование отклонения по длине исходя из максимально допустимого значения для запрошенных вариантов групп точности.
Проанализировав документацию электронного аукциона, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту кровли и помещений 2-го этажа здания по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Балтымская, 23, а также монтаж и пуско-наладка автоматической пожарной сигнализации на 2-ом этаже по указанному адресу не противоречит требованиям п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Возрождение" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 мая 2017 г. N 799-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017