Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2017 г. N 778-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального автономного учреждения культуры "Дворец культуры "Кристалл" -
- в отсутствии заявителя ООО "Перспектива", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- слушателей
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, Самарская область, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного учреждения культуры "Дворец культуры "Кристалл" (624804, Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Юбилейная, д. 2), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли Дворца культуры "Кристалл" (извещение N 0362300262517000002) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-8425 от 17.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного учреждения культуры "Дворец культуры "Кристалл", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли Дворца культуры "Кристалл" (извещение N 0362300262517000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Перспектива" указал, на нарушения в части описания объекта закупки и в части обеспечения исполнения контракта. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300262517000002 и аукционная документация на капитальный ремонт кровли Дворца культуры "Кристалл" в действующей редакции NИИ2 от 02.05.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 288 355,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ:
N п/п |
Перечень основных данных и требований |
Содержание основных данных и требований |
14 |
Требования к техническим характеристикам применяемых материалов при выполнении работ и оказании сопутствующих услуг, поставкам необходимых товаров, в т.ч. оборудования |
- Стальные конструкции СНиП II-23-81* - Металлочерепица толщ, не менее 0,5 мм выполненная из проката тонколистового холоднокатаного горячеоцинкованного с декоративно-защитным покрытием по ГОСТ Р 52146 - Фасонные, стыковочные элементы, снегозадержатели, водостоки и другие элементы кровли толщ, не менее 0,5 мм выполненные из проката тонколистового холоднокатаного горячеоцинкованного с декоративно-защитным покрытием по ГОСТ Р 52146 - Фасонные элементы водосточной системы выполненные из проката тонколистового холоднокатаного горячеоцинкованного ГОСТ Р 52246-2004 - Огнебиозащитное покрытие для обработки древесины производить в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85 и СНиП 2.01.02-85 - Пиломатериалы ГОСТ 24454-80*, ГОСТ 8486-86; Древесина не ниже 2 го сорта с расчётными характеристиками по СНиП П-25-80 -Ветрозащита и пароизоляция - ГОСТ30547-97. - Плиты минераловатные ГОСТ 22950-95 - Кирпич ГОСТ 530-2012 - ПВХ мембрана ГОСТ 2678-94 - Арматура ГОСТ 5781-82 - Сталь листовая оцинкованная ГОСТ 14918-90 - Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные ГОСТ 30547-97 Подрядчик при выполнении работ может использовать по письменному согласованию с заказчиком эквивалентные материалы (комплектующие и оборудование), которые соответствуют или превосходят по своим техническим характеристикам материалы (комплектующие и оборудование), указанные в ведомостях объемов работ заказчика без изменения стоимости. Образцы кровельного покрытия до начала работ в обязательном порядке согласовать с Заказчиком. |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что все требования, указанные в документации, установлены в соответствии с ГОСТами и СНиПами на основании проектно-сметной документации, разработанной победителем ООО "УралСтройПроект" по итогам электронного аукциона (протокол N 03623002625140000022 от 17.11.2014) с которым был заключен муниципальный контракт 02.12.2014 года N 03623002625140000022-0114560-01 (проектно-сметная документация приложена к извещению на официальном сайте).
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в соответствии с Техническим заданием, установленные заказчиком показатели товара соответствуют ГОСТам и СНиПам, указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, используемого при выполнении работ.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе Технического задания аукционной документации установлено, что они не нарушают требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 33 Закона о контрактной системе). Доказательств обратного не представлено, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45. Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в проекте муниципального контракта установлено, что:
"15.1. Обеспечение исполнения Контракта предоставляется Подрядчиком, с которым заключается Контракт, путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика, или предоставлением безотзывной банковской гарантией, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
15.4. Денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения настоящего Контракта, возвращаются Подрядчику, за исключением сумм, начисленных Заказчиком в качестве штрафных санкций, предусмотренных разделом 8 настоящего Контракта. Возврат денежных средств осуществляется после приемки выполненных Работ, в течение 20 дней со дня поступления письменной заявки Подрядчика, на расчетный счет, с которого поступили денежные средства, но не ранее, чем через один месяц после приемки вы полненных Работ Заказчиком в соответствии с разделом 7 настоящего Контракта".
Заявитель ООО "Перспектива" считает, что заказчиком установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения, что вводит в заблуждение участников аукциона.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в проекте контракта установлен порядок возвращения денежных средств по обеспечению контракта подрядчику, с его письменного обращения к заказчику. Срок действия обеспечения исполнения контракта установлен заказчиков в соответствии с нормами ст. 45 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного не представлено, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального автономного учреждения культуры "Дворец культуры "Кристалл", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального автономного учреждения культуры "Дворец культуры "Кристалл", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2017 г. N 778-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017