Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2017 г. N 755-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" (620146, г. Екатеринбург, ул. Ясная, д. 35) на действия заказчика в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ" (624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Чайковского, 32), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для серологической лаборатории ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ им.П.Д.Бородина" (извещение N 0362300000617000076) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "МО "Отдел медицинской техники" (вх. N 01-8220 от 15.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для серологической лаборатории ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ им.П.Д.Бородина" (извещение N 0362300000617000076) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией нарушен порядок отбора, так как участнику закупки ООО "МО "Отдел медицинской техники" с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 апреля 2017 г. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300000617000076 и документация об аукционе на поставку расходных материалов для серологической лаборатории ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ им. П.Д. Бородина".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 790 960,84 рублей.
11 мая 2017 года единой комиссией заказчика в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ" была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе, по итогам которой был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N 73 -17 ЭА, в соответствии с которым в адрес заказчика поступили заявки 4 участников. Участникам, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявке с порядковым номером 4 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Участнику закупки ООО "МО "Отдел медицинской техники", заявке которого присвоен порядковый номер 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: в описании объекта закупки Заказчика: Позиция N5: "_чувствительность не хуже 0,1 нг/мл_"; Позиция N7: "_чувствительность не хуже 1,5 Ед/мл_"; Позиция N8: "_чувствительность не хуже 2 Ед/мл_". В заявке Участника: Позиция N5: "_чувствительность 0,06 нг/мл_"; позиция N7: "_чувствительность 0,5 Ед/мл."; Позиция N8: "_чувствительность 0,5 Ед/мл_".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 13.1 части I аукционной документации и п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В Части II аукционной документации заказчиком установлено описание объекта закупки, а именно качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, запрашиваемых к использованию в ходе выполнения работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Описание товара |
5 |
Набор реагентов для определения свободной фракции простатспецифического антигена (ПСА) |
Чувствительность не хуже 0,1 нг/мл. |
7 |
Набор реагентов для определения опухолевого маркера СА 15-3 |
Чувствительность не хуже 1,5 Ед/мл. |
8 |
Набор реагентов для определения опухолевого маркера СА 19-9 |
Чувствительность не хуже 2 Ед/мл. |
В заявке с порядковым номером 3 участник ООО "МО "Отдел медицинской техники" указал следующие характеристики предлагаемых к использованию в ходе выполнения работ товаров:
N п/п |
Наименование товара |
Описание товара |
5 |
Наименование по РУ: "Набор реагентов для количественного иммуноферментного определения свободного пространства простат-специфического антигена в сыворотке крови человека (Свободный ПСА-Имаксиз (IMAXYZ)" Набор реагентов для определения свободной фракции простатспецифического антигена (ПСА) |
Чувствительность 0,6 нг/мл. |
7 |
Наименование по РУ: "Набор реагентов для количественного иммуноферментного определения антигена СА 15-3 в сыворотке крови человека (СА 15-3-Имаксиз (IMAXYZ)" Набор реагентов для определения опухолевого маркера СА 15-3 |
Чувствительность 0,5 Ед/мл. |
8 |
Наименование по РУ: "Набор реагентов для количественного иммуноферментного определения антигена СА 15-3 в сыворотке крови человека (СА 15-3-Имаксиз (IMAXYZ)" Набор реагентов для определения опухолевого маркера СА 19-9 |
Чувствительность 0,5 Ед/мл. |
Таким образом, участником ООО "МО "Отдел медицинской техники" в первой части заявки при описании товара "Набор реагентов для определения свободной фракции простатспецифического антигена (ПСА)" по показателю "чувствительность" указано значение "0,6 нг/мл", что не соответствует требованиям п. 5 Части II аукционной документации. Также при описании товара "Набор реагентов для определения опухолевого маркера СА 15-3" по показателю "чувствительность" участником указано значение "0,5 Ед/мл", что не соответствует требованиям п. 7 Части II аукционной документации. При описании товара "Набор реагентов для определения опухолевого маркера СА 19-9" по показателю "чувствительность" участником указано значение "0,5 Ед/мл", что не соответствует требованиям п. 8 Части II аукционной документации.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единой комиссией заказчика правомерно принято решение о признании заявки с порядковым номером 3 участника ООО "МО "Отдел медицинской техники" несоответствующей требованиям аукционной документации и отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 73 -17 ЭА от 11.05.2017 г.
При этом в ходе внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен осуществлять использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Части II аукционной документации заказчиком установлено описание объекта закупки, а именно качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, запрашиваемых к использованию в ходе выполнения работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Описание товара |
4 |
Набор реагентов для определения общего простатспецифического антигена (ПСА) |
Чувствительность не хуже 0,4 нг/мл. |
5 |
Набор реагентов для определения свободной фракции простатспецифического антигена (ПСА) |
Чувствительность не хуже 0,1 нг/мл. |
6 |
Набор реагентов для определения опухолевого маркера СА-125 |
Чувствительность не хуже 1,5 Ед/мл. |
7 |
Набор реагентов для определения опухолевого маркера СА 15-3 |
Чувствительность не хуже 1,5 Ед/мл. |
8 |
Набор реагентов для определения опухолевого маркера СА 19-9 |
Чувствительность не хуже 2 Ед/мл. |
В п. 4, п. 5, п. 6, п. 7 и п. 8 Части II аукционной документации заказчиком установлены требования по характеристике "Чувствительность", при этом показатели требуемые заказчиком при описании запрашиваемых к поставке товаров сопровождаются фразой "не хуже".
Вместе с тем, употребляя выражения "не хуже" применительно к характеристике "Чувствительность", заказчик вводит в описание объекта закупки субъективный показатель, в связи с чем, не представляется возможным достоверно истолковать потребность заказчика в свойствах используемого при выполнении работ товара. Инструкция по заполнению заявки при этом также не содержит указания на то, как следует заполнять заявку участника при использовании словосочетания "не хуже".
Требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров указанных в п. 4, п. 5, п. 6, п. 7 и п. 8 Части II аукционной документации предусмотрены ГОСТ Р 51088-2013 "Медицинские изделия для диагностики ин витро. Реагенты, наборы реагентов, тест-системы, контрольные материалы, питательные среды. Требования к изделиям и поддерживающей документации". Указанным ГОСТом, в свою очередь, не предъявляются требования по показателю "Чувствительность".
Таким образом, заказчиком при составлении описания объекта закупки используются требования непредусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, при этом в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Проанализировав требования аукционной документации, сформулированные в п. 4, п. 5, п. 6, п. 7 и п. 8 Части II аукционной документации на их соответствие требованиям ст. 33 Закона о контрактный системе, Комиссия Свердловского УФАС России усматривает в действиях ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ" выявлены нарушения п.1, п. 2 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе (извещение N 0362300000617000076), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия по утверждению аукционной документации по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, ___ _______ 2017 г. в ___:___.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 755-з
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург |
22.05.2017 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
на основании своего решения N 755-З от 22.05.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" в срок до 16 июня 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены всех составленных протоколов, внесения изменения в документацию согласно решению 755-з от 22.05.2017 г., продления срока для подачи заявок и завершения процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" в срок до 30 июня 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2017 г. N 755-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017