Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2017 г. N 814-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское - <_>,
- в отсутствие представителей заказчика в лице Арамашевской сельской администрации Администрации муниципального образования Алапаевское, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ЗАО "Алапаевская автоколонна", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "Алапаевская автоколонна" (624632, Свердловская область, Алапаевский район, п. Заря, ул. Дорожная, д. 1А) о нарушении заказчиком в лице Арамашевской сельской администрации Администрации муниципального образования Алапаевское (624672,Свердловская область, Алапаевский район, с. Арамашево, ул. Советская, д. 31), уполномоченным органом в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское (624605 Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Р. Люксембург, 31, кабинет 13), его комиссией при проведении электронного аукциона на ремонт моста от д. Косякова до с. Арамашево (извещение N 0162300078617000045) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ЗАО "Алапаевская автоколонна" (вх. N 01-8768 от 22.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Арамашевской сельской администрации Администрации муниципального образования Алапаевское, уполномоченным органом в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское, его комиссией при проведении электронного аукциона на ремонт моста от д. Косякова до с. Арамашево (извещение N 0162300078617000045) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ЗАО "Алапаевская автоколонна", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ЗАО "Алапаевская автоколонна" была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 апреля 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300078617000045 и аукционная документация на ремонт моста от д. Косякова до с. Арамашево.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 549 763, 00 рублей.
17 мая 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0162300078617000045, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия приняла следующее решение:
Защищенный номер заявки |
Соответствие заявки требованиям документации об аукционе и законодательства |
Решение членов комиссии |
|
|
|
Заявка N 3 |
Участник электронного аукциона Закрытое акционерное общество "Алапаевская автоколонна" Предложение о цене контракта - 1 387 037 руб. 78 коп. Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации об участнике электронного аукциона: в |
не соответствует |
|
не соответствует |
|
|
не соответствует |
|
|
составе заявки участником закупки предоставлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Однако согласно сведениям, содержащимся в едином |
не соответствует |
|
реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru/") на дату подписания протокола (17.05.2017 года). Участник закупки не включен в указанный реестр. |
не соответствует |
Заявка N 8 |
Участник электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "СтройТоргМонтаж" Предложение о цене контракта - 1 394 786 руб. 60 коп. Участник электронного аукциона и заявка соответствуют требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе. |
соответствует |
Заявка N 2 |
Участник электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Управление дорожных работ" Предложение о цене контракта - 1 503 270 руб. 08 коп. Участник электронного аукциона и заявка соответствуют требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе. |
соответствует |
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Во исполнение ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N 0162300078617000045 установлено, что участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пунктом 11 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником закупки, в том числе ко второй части заявки. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления ограничения, предусмотренного ч. 3 статьи 30 Закона (пп. 5).
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе второй части заявки N 3 (ЗАО "Алапаевская автоколонна") присутствует декларация о принадлежности ЗАО "Алапаевская автоколонна" к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон о развитии предпринимательства) сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
В силу ч. 2 ст. 4.1 Закона о развитии предпринимательства ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" (https://ofd.nalog.ru/) сведения о ЗАО "Алапаевская автоколонна" отсутствуют. Таким образом, участником в составе заявки представлены недостоверные сведения.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о несоответствии заявки ЗАО "Алапаевская автоколонна" требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Алапаевская автоколонна" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Арамашевской сельской администрации Администрации муниципального образования Алапаевское, уполномоченного органа в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Арамашевской сельской администрации Администрации муниципального образования Алапаевское, уполномоченному органу в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2017 г. N 814-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017