Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2017 г. N 809-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципальное бюджетное учреждение - <_>,
- заявителя жалобы в лице ИП Розенбах Евгении Олеговны - <_>,
- заинтересованного лица ООО "Аппетит" - <_>,
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Розенбах Евгении Олеговны (622042, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Победы, 51-172) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения - Детский оздоровительный лагерь "Чайка" (624022, Свердловская, область, г. Сысерть), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), его комиссией при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуги питания для нужд МБУ-ДОЛ "Чайка" (извещение N 0362300113717000006) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ИП Розенбах Евгении Олеговны (вх. N 01-8653 от 22.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения - Детский оздоровительный лагерь "Чайка", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуги питания для нужд МБУ-ДОЛ "Чайка" (извещение N 0362300113717000006) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссией нарушена процедура рассмотрения заявок. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 апреля 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0362300113717000006 и конкурсная документация на оказание услуги питания для нужд МБУ-ДОЛ "Чайка".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 300 000, 00 рублей.
16 мая 2017 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием N 0362300113717000006, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, по окончанию срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием подано заявок - 2 (две) шт.; из них соответствуют требованиям - 2 (две) шт. По результатам рассмотрения и оценки конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием N 0362300113717000006 было принято решение:
- присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из критериев оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение 1);
- принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров (Приложение 1);
Победителем признан участник с номером заявки N1, получившей первый номер: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АППЕТИТ" Почтовый адрес: 620088, обл СВЕРДЛОВСКАЯ, г ЕКАТЕРИНБУРГ, ул БАННИКОВА, 5
предложение о цене контракта: 5300000.00 Российский рубль (пять миллионов триста тысяч рублей ноль копеек)
Второй номер присвоен участнику с номером заявки N3:
Индивидуальный предприниматель РОЗЕНБАХ ЕВГЕНИЯ ОЛЕГОВНА
Почтовый адрес: 622042, ОБЛ СВЕРДЛОВСКАЯ, Г НИЖНИЙ ТАГИЛ, УЛ ПОБЕДЫ, 51, 172
предложение о цене контракта: 4478500.00 Российский рубль (четыре миллиона четыреста семьдесят восемь тысяч пятьсот рублей ноль копеек).
В соответствии с Приложением N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием при оценке заявки ИП Розенбах Е.О. по показателю "Опыт работы, связанный с оказанием услуг питания в государственных, муниципальных (бюджетных) загородных детских оздоровительных лагерях - количество дето (человека)/днен (количество детей, сотрудников на количество дней) в рамках исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на оказание услуг питания в государственных, муниципальных (бюджетных) загородных детских оздоровительных лагерях в 2016 году":
"Значимость показателя: 100.00% Предельное значение: 100
Порядок оценки по критерию: Оценка производится но шкале оценки или другому порядку, указанному в документации
Предложение участника:
Информация о предложении участника: 30789
Оценка заявки по показателю: 20
Обоснование решения: Участник в составе заявки по документам подтверждающим квалификацию участника закупки предоставил 3 (три) контракта, 1 (один) из приложенных в составе заявке контракт и документы, подтверждающие исполнение указанного контракта с бюджетным учреждением без применения к исполнению неустоек (штрафов, пеней) сведения об исполнение, которого в Единой информационной системе в сфере закупок информация о котором отсутствует. По результатам сверки, фактически учтено меньшее количество дето (человека)/дней (количество детей, сотрудников на количество дней), чем указанных в составе заявке участника в приложенных к контрактам и документам, подтверждающих исполнение указанных контрактов".
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе:
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 11 части 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлен перечень документов, которые должны входить в комплект заявки на участие в конкурсе, в том числе: документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, указанную в 1.2.2 Форма заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием конкурсной документации: Копии исполненного (исполненных) контракта (контрактов), и (или) (договора с бюджетным учреждением), заключенных участником в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и документа (документов), подтверждающих исполнение указанных контрактов и (или) (договоров с бюджетным учреждением) без применения к исполнению неустоек (штрафов, пеней) (пп. 12).
В п. 20 части 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание и значимость: для оценки заявок на участие в конкурсе устанавливаются следующие критерии:
1. Цена контракта - 60%;
2. Квалификация участников закупки на оказание услуги: - 40%
2.1. Опыт работы связанный с оказанием услуг питания в государственных, муниципальных (бюджетных) загородных детских оздоровительных лагерях - количество дето (человека)/дней (количество детей, сотрудников на количество дней) в рамках исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на оказание услуг питания в государственных, муниципальных (бюджетных) загородных детских оздоровительных лагерях в 2016 году. Оценка заявок на участие в конкурсе будет производиться в соответствии с Порядком, изложенным в Приложении N 2 к Информационной карте.
В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
В Приложении N 2 к информационной карте установлен порядок оценки заявок по не стоимостным критериям оценки. Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки на оказание услуги". Содержание указанного критерия включает в себя следующие показатели: Опыт работы связанный с оказанием услуг питания в государственных, муниципальных (бюджетных) загородных детских оздоровительных лагерях - количество дето (человека)/дней (количество детей, сотрудников на количество дней) в рамках исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на оказание услуг питания в государственных, муниципальных (бюджетных) загородных детских оздоровительных лагерях в 2016 году.
- При отсутствии документов подтверждающих оказание данной услуги присваивается количество баллов (0).
- От 1 до 1 5 000 дето-дней присваивается количество баллов (10).
- От 15 001 до 40 000 дето-дней присваивается количество баллов (20)
- От 40 001 и более дето-дней присваивается количество баллов (100).
Максимальное количество баллов - 100.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе заявки ИП Розенбах Е.О. был в том числе муниципальный контракт N 389 от 22.06.2016 г. с МБУ ДОЛ "Каменный цветок" (по результатам конкурса с ограниченным участием N 0162300005316001467), акты об оплате по контракту N 300 от 13.07.2016 г., N 299 от 13.07.2016 г., N 308 от 04.08.2016 г., N 307 от 04.08.2016 г., N 313 от 26.08.2016 г., N 314 от 26.08.2016 г., а также соглашение от 26.08.2016 г. о расторжении договора N 389 от 22.06.2016 г.
Согласно ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Вместе с тем, как установила Комиссия Свердловского УФАС России, информация об исполнении, либо о ненадлежащем исполнении, либо об изменении или о расторжении контракта по муниципальному контракту N 389 от 22.06.2016 г. (реестровый N 3662100811616000004) в единой информационной системе отсутствует. Следовательно, указанный контракт не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, к документам, подтверждающим квалификацию участника закупки.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В силу ч. 10 ст. 56 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия правомерно не проводила оценку заявки ИП Розенбах Е.О. по муниципальному контракту N 389 от 22.06.2016 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Розенбах Евгении Олеговны признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения - Детский оздоровительный лагерь "Чайка", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения - Детский оздоровительный лагерь "Чайка", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2017 г. N 809-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017