Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 мая 2017 г. N 723-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "Глобал" (196105, г. Санкт-Петербург, ул. Свеаборгская 12 пом. 18 -Н, оф.8) о нарушении заказчиком в лицеУправления Судебного департамента в Тюменской области(625038, Тюменская область, г. Тюмень, ул. 8 Марта, 1), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по комплексному капитальному ремонту здания Нижнетавдинского районного суда Тюменской области (извещение N0167100002217000069), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Глобал"(вх. N01 - 8000 от 11.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления Судебного департамента в Тюменской области, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного на проведение работ по комплексному капитальному ремонту здания Нижнетавдинского районного суда Тюменской области (извещение N0167100002217000069)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации о проведении закупки не соответствуют требования Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобысогласились частично, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.04.2017г.на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0167100002217000069и документация об аукционенапроведение работ по комплексному капитальному ремонту здания Нижнетавдинского районного суда Тюменской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 395 930,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что извещением о проведении электронного аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа (ст.31 Закона N 44-ФЗ), в том числе:отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, требование установленное заказчиком о соответствии участников размещения заказа ст. 31 Закона о контрактной системе не соответствует требованию ч.3 ст.64, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, так как извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования о соответствии участника закупки пунктам 7 и 7.1 статьи 31 Закона о закупка.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом 7 "Требования к основным используемым материалам и оборудованию с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" Технического задания заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, в том числе, по позиции 90,13,31,40.
Позицией 90 "Муфта полипропиленовая соединительная тип 5" установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе максимальная рабочая температура транспортируемой воды до +85С, максимальная рабочая температура транспортируемой воды до +65С.
Комиссией установлено, что показатель максимальной рабочей температуры установлен в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как заказчиком установлены две максимальные рабочие температуры транспортируемой воды, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям установленным заказчиком, ввиду чего, описание объекта закупки носит необъективный характер.
Позицией 13 "Краски масляные тип1" установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе соответствие товара ГОСТ 10503-71, условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 (илиВ3-4) при температуре (20,00,5)0С должна быть 80_160с.
Комиссией установлено, что согласно таблице 2 ГОСТ "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 (илиВ3-4) при температуре (20,00,5)0С для мумии МА 15 составляет 80, для охры МА 15 составляет 160.
Таким образом, показатели установленные заказчиком соответствуют требованиям ГОСТ и Закону о контрактной системе.
Позицией 31 "Олифа комбинированная" установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе соответствие товара ГОСТ 32389-2013 и условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)0С 20_.60.
Комиссией установлено, что согласно таблице 2 ГОСТ "Олифы. Общие технические условия"условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)0С со значением показателя для олиф КМБ 20-60.
На основании изложенного, показатели установленные заказчиком соответствуют требованиям ГОСТ и Закону о контрактной системе.
Позицией 40 "Олифа натуральная" установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе соответствие товара ГОСТ 32389-2013, условная вязкость по вискозиметру типа В3246 с диаметром сопла 4 при температуре (200,5)0С 26_32.
Комиссией установлено, что согласно ГОСТ "Олифы. Общие технические условия" условная вязкость по вискозиметру типа В3246 с диаметром сопла 4 со значением показателя НК1600 при температуре (200,5)0С составляет 26-32.
Таким образом, показатели установленные заказчиком соответствуют требованиям ГОСТ и Закону о контрактной системе.
Кроме того, позициями 76,148,162,установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе о соответствии товара ГОСТ14254-96.
Комиссией установлено, что Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2016 г. No 604-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.
ГОСТ 14254 - 2015 (IEC 60529:2013) "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками(Код IP)"введен в замен ГОСТ 14254- 96 (МЭК 529-89)Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP).
Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установил требования о соответствии товара ГОСТ 14254-96 не действующего на момент публикации извещения о проведении закупки.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Глобал"признать частично обоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Управления Судебного департамента в Тюменской областивыявлено нарушениеч.3 ст. 64, ч. 1 ст. 31, п.1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеУправления Судебного департамента в Тюменской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5.Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации N0167100002217000069, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, с объяснением по факту выявленного нарушения __ __________ 2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 мая 2017 г. N 723-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017