Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 мая 2017 г. N 803-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МАН"(620137, г. Екатеринбург, пер. Парковый, 12, пом 3) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту"(620014, Свердловская обл., Екатеринбург г, проспект Ленина, 24-а, 504), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к. 530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием (извещение N 0362300159817000028) на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г.Екатеринбург, ул.Февральской революции, 11 (лит.А), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МАН" (вх. N 01-8640 от 22.05.2016) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием (извещение N 0362300159817000028) на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г.Екатеринбург, ул.Февральской революции, 11 (лит.А), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.04.2017 г. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0362300159817000028и документация на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г.Екатеринбург, ул.Февральской революции, 11 (лит.А).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 23 533 530 ,69 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В пункте 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указан следующий вид деятельности, на которую требуется лицензии: деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно которому Лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.
Пунктом 1.6.2 Закупочной документации установлено обязательное требования к участникам закупки о наличии копии лицензии, выданной Министерством Культуры Российской Федерации, на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия на следующие виды работ, являющиеся предметом закупки (виды работ по Постановлению Правительства РФ от 19.04.2012 N 3419).
Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно сведениям изреестра лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации информация о наличии уООО "МАН"лицензии, выданной Министерством Культуры Российской Федерации, на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследияотсутствует.
Указанные обстоятельства, в виду отсутствия в жалобе заявителя доводов о неправомерном установлении требования в закупочной документации о наличии указанной лицензии исключают участие заявителя в данном конкурсе с ограниченным участием, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "МАН".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "МАН"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурганарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 мая 2017 г. N 803-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017