Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 мая 2017 г. N 823-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
рассмотрев жалобу ООО "СтройЭнергоРесурс" (454053, , г. Челябинск, тр. Троицкий, д. 9, оф. 31/3) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 203), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд кгороду Екатеринбург км 138+000 - км 143+000, Свердловская область (извещение N 0362100008217000016)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба отООО "СтройЭнергоРесурс" (вх. N 01-8917 от 24.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Екатеринбургкм 138+000 - км 143+000, Свердловская область (извещение N 0362100008217000016) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявкиООО "СтройЭнергоРесурс"несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 февраля 2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362100008217000016 и аукционная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Екатеринбург км 138+000 - км 143+000, Свердловская область.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 412 690 190 ,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 016-1 от 16.05.2017 г. в адрес заказчика поступило 6 заявок, заявка с порядковым номером 17 признана соответствующей требованиям аукционной документации, заявкам с порядковыми номерами 14, 15, 16, 18, 19 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участнику закупки ООО "СтройЭнергоРесурс", заявке которого присвоен порядковый номер 19 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствиис п. 1) ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", со ссылкой на пп. а) п.З) ч.З ст.66. положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка: раздел 1. Втом числе - инструкция по заполнению заявки, приложение 7 к документации об аукционе в электронной форме; положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации:по товарам, в отношении которых в документации содержится указание на товарный знак: не предоставлена информация об используемом товаре в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе р. 1 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
А) по товарам, в отношении которых в документации содержится указание на товарный знак:
в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
либо
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Приложением 7 к документации обаукционе.
Б) по товарам, в отношении которых в документации указаны конкретные показатели:
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 5 к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации установлено, что eчастник закупки должен выразить в 1 части заявки:
согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также:
А) по товарам, в отношении которых в документации содержится указание на товарный знак:
в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
либо
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Приложением 7 к документации обаукционе.
Б) по товарам, в отношении которых в документации указаны конкретные показатели:
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 5 к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Слова "или", "не более" и "не менее", "от" и "до", "более" или "менее", или аналогичные по смыслу слова, не позволяющие однозначно трактовать конкретные показатели товаров, в сведениях о конкретных показателях используемого товара в первой части заявки, предоставляемых участником размещения заказа, недопустимы.
Приложением 1 к Извещению о внесении изменений Приложение 7 к документации об аукционе в электронной форме заказчиком определены параметры эквивалентности товара, используемого при выполнении работ:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
АрмирующаягеосеткаHaTelit C40/17 (или эквивалент) |
состав геосетки |
полиэфирныеволокона, пропитанные битумом на нетканой подложке |
состав нетканой подложки |
полипропилен или полиэтилен, пропитанный битумом |
|
предельная продольная прочность, кН/м |
не менее 50 |
|
предельная поперечная прочность, кН/м |
не менее 50 |
|
предельная продольная прочность при 3% удлинении, кН/м |
не менее 12 |
|
предельная поперечная прочность при 3% удлинении, кН/м |
не менее 12 |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленной первой части заявки с порядковым номером 19 участника закупки ООО "СтройЭнергоРесурс" не предоставлено согласие на использование товара "Армирующая геосетка", в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак, наименование страны происхождения товара, а также не предложен товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "СтройЭнергоРесурс", заявке которого присвоен порядковый номер 19, так как в заявке не предоставлена информация об используемом товаре в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройЭнергоРесурс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства", его комиссии признать нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 мая 2017 г. N 823-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017