Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2017 г. N 813-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга -
- заявителя в лице ООО ТК "Солнечные путешествия" -
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ТК "Солнечные путешествия" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 57, оф. 125) о нарушении заказчиком в лице Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга (620130, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в санаториях и санаторно-оздоровительных учреждениях круглогодичного действия (извещение N 0162300001717000016) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ТК "Солнечные путешествия" (вх. N 01-8817 от 23.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга, уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в санаториях и санаторно-оздоровительных учреждениях круглогодичного действия (извещение N 0162300001717000016) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО ТК "Солнечные путешествия" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300001717000016 и аукционная документация на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в санаториях и санаторно-оздоровительных учреждениях круглогодичного действия.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 765 342,00 рублей.
16 мая 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162300001717000016-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки ООО ТК "Солнечные путешествия" была признана не соответствующей по следующим основаниям: "ч. 6 ст. 69 Закона "О контрактной системе". Заявка не соответствует требованиям, установленным документацией пп.12.1 Информационной карты (требования к наличию лицензии на оказание медицинских услуг при санаторно-курортном лечении), а именно в лицензии от 31.01.2017 года N ЛО-66-01-004498 на осуществление медицинской деятельности при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении отсутствуют услуги по медицинскому массажу, диетологии, физиотерапии".
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что п. 7 "Требования к участникам закупки" Информационной карты документации о проведении аукциона в электронной форме заказчиком установлены требования к участнику закупки, в том числе требования установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
П. 12.1 "Заявка на участие в аукционе" Информационной карты документации о проведении аукциона в электронной форме заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе о наличие у санаторно-оздоровительного учреждения действующей лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013 г. N 121н "Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях" на осуществление медицинской деятельности по санаторно-курортному лечению, при котором осуществляются работы (оказываются услуги) по кардиологии, эндокринологии, диетологии, медицинскому массажу, неврологии, педиатрии, физиотерапевтии.
Комиссия УФАС по Свердловской области проанализировав представленное во второй части заявки Приложение N 1 к лицензии N ЛО-66-01-004498 от 31.01.2017 года ООО ТК "Солнечные путешествия" пришла к выводу, что ООО ТК "Солнечные путешествия" не может оказывать услуги при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по медицинскому массажу, диетологии, физиотерапии, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки участника закупки ООО ТК "Солнечные путешествия" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в лицензии, представленной участником закупки отсутствуют сведения о возможности оказывать услуги при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по медицинскому массажу, диетологии, физиотерапии, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ТК "Солнечные путешествия" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга, уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2017 г. N 813-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017