Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2017 г. N 815-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе
рассмотрев жалобу ООО "Дорсервис-плюс" (623380, Свердловская обл., г. Полевской, ул. Магистраль, стр. 10, оф. 1) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 71), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку твердого топлива (дров топливных) (извещение N 0862100000217000036) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Дорсервис-плюс" (вх. N 01-8842 от 23.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку твердого топлива (дров топливных) (извещение N 0862100000217000036) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Дорсервис-плюс" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862100000217000036 и аукционная документация на поставку твердого топлива (дров топливных).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 319 839,20 рублей.
23.03.2017 г. в Свердловское УФАС России поступили жалобы от ООО "Дорсервис-плюс" и ООО "Аконит" (далее - Жалобы) на действия заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку твердого топлива (дров топливных) (извещение N 0862100000217000036) о нарушении Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 N0862100000217000036-3.
В соответствии с решениями Свердловского УФАС России N 362-з, 366-з от 30.03.2017, 31.03.2017 года в действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии выявлены нарушения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системев части признания заявок участников закупки ООО "Дорсервис-плюс" и ООО "Аконит" несоответствующими требованиям аукционной документации.
Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии выдано предписание N 362-з от 30.03.2017 года об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 N0862100000217000036-3 и рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе со сроком исполнения до 15.05.2017 года.
19.05.2017 года аукционная комиссия заказчика во исполнение предписания N 362-з от 30.03.2017 года Свердловского УФАС России провела процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе 0862100000217000036, по результатам которой был составлен протокол от 19.05.2017 года N 58/2.
В соответствии с указанным протоколом на заседании комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе присутствовали:
Зам. председателя комиссии: Збродько Ирина Геннадьевна
Член комиссии: Фисенко Игорь Геннадьевич
Член комиссии: Попов Дмитрий Валерьевич
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
Согласно решению N 58/10/17 от 10.03.2017 года о создании аукционной комиссии для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" утвержден состав аукционной комиссии, в которую входят 5 сотрудников.
Согласно ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
В соответствии с указанным протоколом на заседании комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе присутствовали:
Зам. председателя комиссии: Збродько Ирина Геннадьевна
Член комиссии: Фисенко Игорь Геннадьевич
Член комиссии: Попов Дмитрий Валерьевич
Таким образом, при рассмотрении заявок присутствовало более 50% состава аукционной комиссии, что соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, из буквального толкования данных нормы следует, что аукционная комиссия обязана рассмотреть поступившие заявки на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе и принять решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системезаявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийнастоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукционаот 19.05.2017 года N 58/2 аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона N 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения:
Зам. председателя комиссии: Збродько Ирина Геннадьевна - Не соответствует;
Член комиссии: Фисенко Игорь Геннадьевич -Заявка не рассматривалась;
Член комиссии: Попов Дмитрий Валерьевич - Заявка не рассматривалась.
На заседание Комиссии представители заказчика представили копию рапорта от 19.05.2017 года членов комиссии Фисенко И. Г., Попова Д. В., в котором на основании ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" члены комиссии отказываются от рассмотрения вторых частей заявок, в виду того, что 16.05.2017 года Арбитражным судом Свердловской области вынесено определение в принятии к производству заявления Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" к Свердловскому УФАС России о признании недействительным решения и предписания N 362-з от 30.03.2017 года.
Вместе с тем, статьей 52 Закона о защите конкуренции предусмотрен порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа, рассмотрение дел по которым проводилось в соответствии с главой 9 Закона о защите конкуренции (рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства)
При этом рассмотрение жалобы по делу N 362-з от 30.03.2017 года осуществлялось в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что правовых оснований для неисполнения Предписания N 362-з от 30.03.2017 года у заказчика, его комиссии не имелось.
Вышеуказанным бездействием, выразившимся в не рассмотрении вторых частей заявок, поступивших от 3 участников аукциона, члены аукционной комиссии Фисенко И. Г., Попов Д. В. не исполнили требования Закона о контрактной системе, о рассмотрении поступивших заявок, чем нарушили ч. 1, 2, 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии.
На заседании Комиссии также установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2017 года N 58/2 размещен в единой информационной системе19.05.2017 года.
Вместе с тем, членами аукционной комиссии Фисенко И. Г., Поповым Д. В. протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2017 года N 58/2подписан не был, что нарушает часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п.2 ч. 22, п. 3 ч. 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 1 Предписания, Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" до 15.05.2017 года необходимо устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0862100000217000036, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. В срок до 28 мая 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, члены комиссиизаказчика, не исполнив предписание N 362-З от 30.03.2017 года, нарушили п. 2 ч. 22, 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Дорсервис-плюс" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссиивыявлены нарушенияч. 1, 2, 6, 8 ст. 69, п. 2 ч. 22, 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 14 ст. 7.30, ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, нарушивших срокдля подписания протоколаподведения итогов электронного аукциона от 19.05.2017 года N 58/2 при проведенииэлектронного аукциона на поставку твердого топлива (дров топливных) (извещение N 0862100000217000036)с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающими полномочияна составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ..2017 г. в: ч.
6. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, не выполнивших в установленный срок законного предписанияN 362-З от 30.03.2017 годаорганауполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок при проведенииэлектронного аукциона на поставку твердого топлива (дров топливных) (извещение N 0862100000217000036)с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающими полномочияна составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ..2017 г. в: ч.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2017 г. N 815-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017