Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 мая 2017 г. N 05-112/17
резолютивная часть решения объявлена 23.05.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 26.05.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей государственного заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) . по доверенности от 09.02.2017 г. N8, по доверенности от 17.01.2017 г. N4 и по доверенности от 23.05..2017 г. N19, представителя заявителя - ООО "Рекстон слуховые аппараты" (далее - заявитель) по доверенности N07-2017-01,
рассмотрев жалобу ООО "Рекстон слуховые аппараты" на действия заказчика при проведении закупки способом запроса котировок N0204100000117000091 "Поставка технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения детей-инвалидов в 2017 г." (далее - закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона N0204100000117000091 "Поставка технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения детей-инвалидов в 2017 г.".
Согласно жалобе в нарушение Закона о контрактной системе заказчиком при утверждении документации об аукционе, допущены следующие нарушения: 1. согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" реализация или поставка медицинских изделий не входит в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Однако при этом, Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике установило в техническом задании содержится требование, что "При передаче Получателю слухового аппарата обязательно должна производится его настройка специалистом, имеющим лицензию на медицинскую деятельность по оказанию специализированной помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии - оториноларингологии или осуществление деятельности по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)", тогда как лицензия является специальным разрешительным документом, на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности; 2. в нарушении положений пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике указало разные сроки поставки товара. Извещение о проведении запроса котировок N ЗК-21 содержит сроки поставки товара, которые определены в течение 15 дней со дня выдачи реестра получателей ТСР заказчиком поставщику или соисполнителю (при наличии), однако в проекте Государственного контракта, в пункте 8.2. указано "Срок поставки по настоящему Контракту в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения Поставщиком реестров получателей ТСР. Реестры получателей принимаются Поставщиком не позднее 3 дней до истечения срока действия Контракта. В случае приема Направлений после указанного срока, Поставщик принимает на себя обязательство по поставке Изделия в рамках срока, установленного п. 8.1. настоящего Контракт".
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки, признать в действиях заказчика нарушение и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 22 и 23 мая 2017 г.
Представитель заявителя полностью поддержал доводы, указанные в жалобе. Представители заказчика пояснили, что запрос котировок проводится на закупку слуховых аппаратов, следовательно лицензия на осуществление медицинской деятельности не требуется, при этом в техническом задании и проекте государственного контракта прописаны условия по передаче получателю слухового аппарата, а именно то, что обязательно должна производится настройка слухового аппарата специалистом организации, имеющей лицензию на медицинскую деятельность по оказанию специализированной помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии - оториноларингологии или осуществление деятельности по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)". Касаемо довода по срокам исполнения контракта, пояснили, что данные условия не ущемляют исполнителя и не изменяют сути контракта по срокам исполнения, так как к поставке требуется всего лишь десять слуховых аппаратов, которые можно раздать получателям в течение одного дня.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, возражение заказчика изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.05.2017 г. в 21:52 ч. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок заказчиком было размещено извещение о проведении закупки N02041000001170000941"Поставка технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения детей-инвалидов в 2017 г.". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 338 692,97 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении запроса котировки исходя из потребностей заказчика с указанием желаемых параметров товаров, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям, изложенным в документации о закупке, возникает необходимость, при передачи получателю слухового аппарата, настройки слухового аппарат специалистом сурдологом-оториноларингологом, следовательно, специалистом организации, имеющей лицензию на медицинскую деятельность по оказанию специализированной помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии - оториноларингологии или осуществление деятельности по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)". Однако, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, заказчиком в техническом задании и проекте государственного контракта указано "_При передаче Получателю слухового аппарата обязательно должна производится его настройка специалистом, имеющим лицензию на медицинскую деятельность по оказанию специализированной помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии - оториноларингологии или осуществление деятельности по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)"_", то есть указана неполная информация.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В проекте Государственного контракта, в пункте 8.2. указано "Срок поставки по настоящему Контракту в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения Поставщиком реестров получателей ТСР. Реестры получателей принимаются Поставщиком не позднее 3 дней до истечения срока действия Контракта. В случае приема Направлений после указанного срока, Поставщик принимает на себя обязательство по поставке Изделия в рамках срока, установленного п. 8.1. настоящего Контракт", то есть до окончания срока действия контракта, что не меняет сути срока исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Рекстон слуховые аппараты" обоснованной в части установления заказчиком в техническом задании и в проекте государственного контракта требования о наличии лицензии у специалиста, а не у медицинской организации.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-112/17 соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 мая 2017 г. N 05-112/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017