Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 мая 2017 г. N 05-113/17
резолютивная часть решения объявлена 23.05.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 26.05.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей государственного заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) по доверенности от 09.02.2017 г. N8, по доверенности от 17.01.2017 г. N4 и по доверенности от 23.05..2017 г. N19, в отсутствие представителей заявителя - (далее-заявитель), уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя ООО "Рекстон слуховые аппараты" Куликова К.К.,
рассмотрев жалобу ООО "Медпроект" на действия заказчика при проведении закупки способом запроса котировок N0204100000117000091 "Поставка технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения детей-инвалидов в 2017 г." (далее - закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона N0204100000117000091 "Поставка технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения детей-инвалидов в 2017 г.".
Согласно жалобе в нарушение Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены преимущества: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 - 15 %", тогда как указанный заказчиком код ОКПД не входит в перечень вышеуказанного приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 г.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки, признать в действиях заказчика нарушение и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 22 и 23 мая 2017 г.
Представитель заказчика пояснила, что в документации о закупке установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства от 05.02.2015 г. N102. При формировании в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Плана-графика закупок на 2017 г. при внесении Постановления Правительства от 05.02.2015 г. N102, автоматически установилось преимущество в приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 г., то есть функционал ЕИС не позволил отменить данное преимущество.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, возражение заказчика изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.05.2017 г. в 21:52 ч. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок заказчиком было размещено извещение о проведении закупки N02041000001170000941"Поставка технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения детей-инвалидов в 2017 г.". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 338 692,97 рублей.
В извещении о проведении запроса котировок установлены преимущества: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 - 15 %". В документации о закупке установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства от 05.02.2015 г. N102. При формировании в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Плана-графика закупок на 2017 г. при внесении Постановления Правительства от 05.02.2015 г. N102, автоматически установилось преимущество в приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 г., то есть функционал ЕИС не позволил отменить данное преимущество. Заявителем обратное доказано не было.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении запроса котировки исходя из потребностей заказчика с указанием желаемых параметров товаров, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено: согласно требованиям, изложенным в документации о закупке, возникает необходимость, при передачи получателю слухового аппарата, настройки слухового аппарат специалистом сурдологом-оториноларингологом, следовательно, специалистом организации, имеющей лицензию на медицинскую деятельность по оказанию специализированной помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии - оториноларингологии или осуществление деятельности по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)". Однако, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, заказчиком в техническом задании и проекте государственного контракта указано "_При передаче Получателю слухового аппарата обязательно должна производится его настройка специалистом, имеющим лицензию на медицинскую деятельность по оказанию специализированной помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии - оториноларингологии или осуществление деятельности по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)"_", то есть указана неполная информация.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медпроект" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание об устранении выявленных нарушений выдано по делу N05-113/17, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 мая 2017 г. N 05-113/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017